Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, сущность архитектуры. Архитектура как памятник культуры и истории. Развитие архитектуры в различные исторические периоды. Эпохи и стили в истории архитектуры: готика, классицизм, неоклассицизм, барокко, необарокко. Типы архитектурного творчества.

    реферат , добавлен 17.10.2010

    Аналитическое исследование истории формирования массового жилья в совокупности с градостроительными особенностями и организации массового жилья России с точки зрения архитектуры. Определение вектора последующего развития архитектуры массового жилья.

    статья , добавлен 23.02.2017

    Изучение архитектуры в нескольких малых городах Урала торгового и промышленного назначения. Выявление значимых архитектурных сооружений выбранных городов. Описание характерных художественных деталей и конструктивных особенностей изучаемых зданий.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2016

    Периоды в истории искусства Индии. Характерные черты индийской архитектуры. Особенности строения индуистского храма. Конструктивные приёмы архитектуры. Традиции деревенской конструкции. Глина и камень в индийских постройках. Архитектура Индии в примерах.

    реферат , добавлен 26.11.2010

    Рассмотрение основных стилей архитектуры: романский, готика, барокко, рококо, классицизм, модернизм и постройки эпохи Возрождения. Архитектура (зодчество) как система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей.

    презентация , добавлен 10.03.2014

    Особенности архитектуры Ирана и появление новых типов гражданских зданий (торговых, общественных, коммунальных). Создание ансамбля городской площади, ханского дворца и соборной мечети. Строительные материалы, конструкции, приемы возведения сооружений.

    реферат , добавлен 03.12.2014

    Понятие процесса коммуникации и коммуникативных моделей, их роль и признаки. Значение архитектуры как явления массовой культуры, история ее развития. Архитектура с точки зрения коммуникации. Коммуникативная функция архитектуры и реализация таких моделей.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2011

Избранные выдержки из статей и высказываний выдающегося французского архитектора Огюста Перре, возвеличившего железобетон до статуса благородного материала, из которого можно и нужно создавать шедевры. Его проекты церкви в Ле-Ренси, реконструкция Гавра, театр Елисейских полей в Париже и многие другие постройки тому подтверждение. Литературное творчество Огюста Перре разнообразно: он оставил после себя множество ёмких афоризмов об архитектуре и несколько теоретических трудов (одну книгу и ряд статей), где отразил свои творческие принципы. Публикуем некоторые из них.

Архитектор - строитель, который, стремясь удовлетворить преходящее, создаёт долговечное. Это тот, кто, сопрягая научные знания и интуицию, создаёт портик, неф, храм, возвышенный приют, способный заключить в себе всё разнообразие элементов, необходимых для жизненных функций.

Архитектор - поэт, который мыслит и говорит, конструируя.

Архитектура есть искусство организовывать пространство, и она реализует себя в строительстве.

Архитектура овладевает пространством, окружает, ограничивает, замыкает его. Она наделена даром создавать магическую среду одной лишь силой духа художника.

Гармония - это то, чего добились греки совершенным приспособлением к изменчивости: устойчивости к атмосферическим и оптическим условиям и т.д. Что же касается пропорций, то это заложено в самом человеке.

Декор. Я слишком люблю живые цветы и потому считаю недопустимыми декоративные мотивы , превращающие их в грубую материю.

Единообразие и разнообразие. Мы идём к единообразию в пространстве и разнообразию во времени. Закон, правящий людьми, заставляет их, как кажется, терять на однообразии пространства то, что они выигрывают от разнообразия благодаря скорости во времени.

Здание - это каркас, наделённый элементами и формами, которые диктуются постоянными условиями; подчиняя его законам природы, эти условия связывают здание с прошлым и даруют ему долговечность.

Истинным в архитектуре мы называем то, что с честью несёт здание и даёт кров. Истинное может воссиять только с помощью пропорции, а пропорция - это сам человек.

Каркас для здания играет ту же роль, что скелет для животного.

Так называемая классическая архитектура сталапредставлятьсобой лишь декорацию с того момента, когда люди, сооружая здания из камня, чтобы избежать пожаров, стали имитировать фактуру и строительные особенности дерева. Престиж деревянного каркаса, являющегося исходной формой архитектуры, был очень велик.

Колизей - это ордера, ставшие украшениями.

Композиция - это искусство заключения самых сложных функций в простейший объём: яйцо.

Красота - капитал, который платит проценты всякий раз, как мы бросаем на неё взгляд.

Наука и искусство. Зло заключается в том, что специализированные школы разлучили Науку и Искусство.

Нахождение удачной формы - оплата долга искусству.

Несущие конструкции. Тот, кто скрывает какую-либо часть несущей конструкции , лишает себя наиболее законного и прекрасного архитектурного украшения. Тот, кто маскирует столб, совершает ошибку. Тот, кто создаёт фальшивый столб, совершает преступление.

Обольщение. Те, кто не владеют мастерством, могут лишь на миг обольстить, но никогда не дадут истинного удовлетворения.

Ответственность - одна из основ стиля в архитектуре.

Руины архитектуры прекрасны, потому что, обнажаясь, они открывают истину.

Строительство - родной язык архитектора.

Если структура недостойна того, чтобы оставаться видимой и обнаженной, значит, архитектор плохо выполнил свою миссию.

Техника повседневно воздаёт должное природе, она главная пища воображения, подлинный источник вдохновения, самая действенная из всех молитв, техника - родной язык всякого зодчего. Техника в руках поэта рождает архитектуру.

Условия . Из всех видов пластических искусств архитектура более остальных зависит от материальных условий. Природа диктует постоянные условия, а человек - преходящие. Климат и его ненастья, строительные материалы и их свойства, устойчивость и её законы, зрительное восприятие и его деформации, вечное и всеобъемлющее чувство линии и формы являются условиями постоянными . Назначение здания, обычаи, строительные правила, мода являются условиями преходящими .

Характер и стиль . Если здание объединяет все необходимые помещения и хорошо оборудовано, то с первого взгляда ясно его назначение, а это-то и следует определить как его характер . Если характер найден, то при затрате минимума материальных средств, сооружение будет иметь свой стиль .

Цель искусства не в том, чтобы удивлять или вызывать в нас эмоции. Удивление и эмоция - это лишь краткие потрясения и случайные переживания. Истинная цель искусства заключается в том, чтобы диалектически вести нас от удовлетворения к удовлетворению, от любования к чистому наслаждению.

Эйфелева башня. Вначале её находили безобразной, теперь из неё создают шедевр архитектуры. По правде говоря, она не заслуживала ни этого возмущения, ни этого избытка чести. <…> Красота - это великолепие правды, а правда здесь заключается в форме, придающей устойчивость башне; нужно было, следовательно, утвердить и дать пышно развернуться этой форме, нужно было единым взмахом, от основания до вершины, дать взвиться этим четырём гиперболам, усилив их соответствующим мулюром или, в крайнем случае, краской или позолотой. Таким путём Эйфель создал бы гиперболу и был бы равен тому, кто первый покрыл сооружение сферическим сводом, - создал купол.

Язык . Чтобы стать поэтом, недостаточно выучить наизусть чужие стихи. Нужно, прежде всего, выработать собственный язык .

Лестница играет уникальную роль среди прочих элементов. С одной стороны, это такая же “буква” азбуки, как все предыдущие. Если подходить сугубо формально, то ведь лестницу справедливо определить как плиту или хотя бы балку, установленную наклонно, чтобы она опиралась концами на плиты поверху и понизу. Именно такими были и остаются самые примитивные лестницы — бревна, на…

С геометрической точки зрения коридор -это комната, длина которой во много раз больше ширины, служащая для того только, чтобы перейти из одной “настоящей” комнаты в другую, или еще это крытая улочка, устроенная для того только, чтобы из одного открытого пространства переместиться на другое. Простота, даже примитивность коридора препятствует тому, чтобы фиксировать на нем внимание, однако…

На первый взгляд, комната – столь незамысловатый и такой привычный элемент выстроенного человеком мира, что и говорить о ней нецелесообразно. Однако это не так. Вроде бы комнаты совершенно не изменились со времен фараонов: есть маленькие – от шести до двенадцати квадратных метров; есть средних размеров – от пятнадцати до двадцати, есть большие в тридцать и…

Разглядывание планов критских дворцов, движение по древним катакомбам, вид римского осадного лагеря у подножия горы Масада в Иудее – все это фокусирует внимание на “атоме” архитектурного сооружения. Роль такой наименьшей единицы всегда отдана комнате – изредка округлой, почти всегда -прямоугольной формы. Можно назвать эти три “элемента” союзами, однако в мире архитектуры используется преимущественно один союз -“и”, поскольку…

С точки зрения геометрического родства, купол образует одно семейство с аркой и сводом, ведь простейший купол образуется в том случае, если полуарку прокрутить по окружности вокруг ее центра. В этом смысле ближайшим родственником купола следует назвать многогранный шатер, возводимый из ветвей и травы или из жердей и древесной коры, или из жердей и натянутых на…

В обыденном употреблении слов свод иногда путают с куполом – недаром наряду с “куполом неба” говорят и о “небосводе”. Простейший из известных свод, называемый цилиндрическим, получится сам собой, если полуциркульные арки пристроить одну за другой вплотную. В геометрическом смысле -это всего лишь арка, растянутая вдоль прямой, восстановленной к ее плоскости под прямым углом. Конечно же,…

Эта пара нераздельна для современного сознания уже потому, что сечением свода всегда является арка. Однако так обстоит дело исключительно с точки зрения геометра. История распорядилась по-другому, так что у арки и свода оказались совершенно различные биографии. И все же эта пара нерасторжима, так как в обеих конструктивных формах созидающая дерзость человека выразилась мощнее, чем в…

Что может быть проще балки? Бревно, закрепленное концами в стенах или уложенное на две стойки. Каменный брус, уложенный на каменные же стены. Тем не менее водружение первой же балки стало когда-то одним из величайших подвигов интеллекта, открыв собой эру настоящего строительства. Только тогда в сочетании стоек и балки возникла целая система: стоечно-балочная конструкция, продолжающая верно…

Глядя на стены кремлей или замков, на бесконечные стены заводских корпусов, как-то неловко назвать стену “буквой”, и тем не менее архитектор оперирует стеной с такой легкостью и так долго, что в его “азбуке” она делит со стойкой почетное первое место. Пока стена невысока и сложена из камней, валяющихся поблизости, — таковы стены огромных ловушек для…

Нередко можно встретить фразу, некогда довольно удачно записанную автором “Собора Парижской Богоматери” Виктором Гюго: “Архитектура – застывшая музыка”. Звучит это привлекательно, для такого суждения есть некоторые основания, однако нам оно не подходит. Даже если музыка, то уже застывшая, а нас будет интересовать прежде всего процесс сочинения “мелодий”, когда в сознании сочинителя есть еще только замысел,…