Существует 29 поселений, которые можно обустроить. Некоторые из них требуется изначально освободить от Рейдеров и иных врагов, или выполнить какой-либо квест от местных жителей

Сэнкчуари

Первое поселение в игре, доступное для заселения. Родной городок Героя. Рядом протекает река, много лома и материала в округе, уже готовых зданий.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Находится к югу от Сэнкчуари, оснащено верстаками, место обитания Псины. Лома в округе мало.

Ферма Эбернети

Требования: выполнить квест Returning the Favor (Возвращение долга). Много земли для размещения грядок. Место вообще подходит для ферм и создания еды в целом. Рейдеры сюда будут наведываться редко и малым количеством, поэтому нескольких турелей будет достаточно.

Тенпайнс-Блафф

Требования: выполнить квест на месте. Заселение оного места пройдет как часть восстановления Минитменов. Уже существует ферма.

Ресторан «Старлайт»

Требования: зачистка местности. Здесь мало места для строительства, но существуют объекты инфраструктуры.

Коммуна «Солнечные приливы»

Требования: зачистка местности. Здесь есть домики, кровати, даже домик для робота Хэнди.

Форпост «Зимонджа»

Требования: зачистка местности. Небольшая площадь с энергообъектами. Здесь также найдется один из Журналов с перком для Героя. А из окон домов открывается красивый пейзаж на озеро, хоть оно и токсично. Но красиво.

Теплица «Гринтоп»

Требования: завершить квест на месте. Уже есть готовые фермы, посему – отличное место для производства еды.

Потогонка

Требования: завершить квест на месте. Здесь живут Гули, а потому восстановление поселения положительно повлияет на взаимоотношения с Хенкоком. Также много ферм.

Ферма Финча

Требования: выполнить квест «Из огня» (Out of the Fire)

Лодочный домик Таффингтона

Требования: зачистить местность. Здесь очень много воды.

Альянс

Требования: выполнить квест «Человеческие ошибки» (HumanError) или решить судьбу нынешних жителей (оккупантов). Да, моральная дилемма неизбежна, если вы захотите контролировать данное поселение. Если вы оставите оккупантов, то получите доступ к хорошим торговцам.

Грейгарден

Требования: выполнить квест «Мутные воды» (Troubled Waters). Здесь живут роботы и у них есть ферма, на которой они работают. Удобно в развитии, ибо роботам не требуется ни пища, ни вода. Зато Герой должен уделить внимание защите.

Станция «Оберленд»

Требования: различная помощь местным жителям. Здесь уже есть дома и фермы.

Коттедж на берегу

Требования: зачистить местность

Маяк Кингспорта

Требования: зачистить местность. Есть выход к большому объему воды, множественным объектам инфраструктуры.

Особняк семьи Крупов

Требования: зачистить местность. Здесь находиться трехэтажная усадьба с прилегающими землями.И земли пустуют, поэтому все с нуля строить придется.

Нордхаген-Бич

Требования: завершить квест на месте. Здесь грязно, но и воды много.

Бостонский аэропорт

Требования: выполнить квест «Тени стали» (Shadow of Steel). Здесь нельзя строить объекты и фермы, но много лома. Если захотите заселить территорию в готовые дома, то питание придется поставлять из иных поселений.

Сомервилл-Плейс

Требования: выполнить квест на месте. Уже существует много ферм.

Причал «Эгрет-турс»

Требования: либо подружиться, либо убить Филиса Дэйли (PhyllisDaily). Здесь много воды, зданий и… ловушек.

Джамейка-Плейн

Требования: зачистка местности. Много больших зданий, парковка, жители даже счастливы.

Спектакл-айлэнд

Требования: зачистка местности. Здесь живут враги очень большого уровня, поэтому Герою лучше отправиться сюда ближе к концу игры. Много воды, энергообъектов и большие территории для строительства.

Ферма Уорвиков

Требования: выполнить квест на месте. Много растений и ферм.

Банкер-Хилл

Требования: выполнить квест «Битва при Банкер-Хилле» (The Battle of Bunker Hill). Здесь удобно размещать базу операций, много торговцев и развитая инфраструктура, что позволит снабжать жителей всем необходимым.

Переулок висельника

Требования: зачистка местности. Местность защищена стенами, других достопримечательностей нет.

Замок

Требования: зачистить местность. Сюда будут направлены множественные квесты Минитменов. Много техники.

Как известно, в поселении имеется возможность строить клиники, лавки, бары и т.д. При этом назначить работниками этих заведений можно не только Ваших обычных поселенцев, но и особых торговцев, которые являются «профессионалами».

Преимущество заключается в том, что с их помощью уровень заведения увеличивается до 4 уровня. Чтобы их пригласить к себе в поселение для жизни и работы, потребуется выполнить ряд условий.

Особые торговцы и где их найти:

Так же товары, которые продают эти особые торговцы, на порядок лучше продажных товаров обычных поселенцев, к тому же, довольно часто можно встретить и раритетные вещи. Понятное дело, что для их приглашения Ваше поселение должно быть большим, главный герой должен обладать соответствующими навыками, а здания имеют 3 уровень.

Торговцы 4 уровня

В общей сумме в Пустоши насчитывается 8 особых торговцев, часть из которых располагаются на одном месте, а остальных можно встретить совершенно случайно. Но все гораздо проще. Несмотря на то, что появление их случайно, этих торговцев можно «наролить». Рассмотрим детально, что необходимо сделать для привлечения каждого из торговцев.

Энн Харгрейвс

Находится она на Радиостанции WRVR , после появления нужно сразу зайти в домик. Чтобы пригласить Энн к себе в поселение, у Вас должна быть лавка с одеждой 3 уровня, просто начните с ней разговор и предложите работу. Число поселенцев роли не играет.

Представитель «Волт-Тек»

Находится он на верхнем этаже отеля Rexford , который расположен в Добрососедстве. Чтобы его пригласить, при встрече необходимо вспомнить друг друга, обсудить криокамеры и посочувствовать его судьбе. После этого во время диалога можно будет его пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка общих товаров 3 уровня.

Холт Комбис

Находится на складе Убежища 81. Обязательные условия: лавка 3 уровня; уровень харизмы Вашего персонажа – 20; прокаченный навык «Черная вдова»; подружиться с Убежищем 81; поговорить с Алексис, женой Холта и узнать, что тот совершенно не помогает жене в магазине.

Торговец Райли

Найти ее можно на консервном заводе Большого Луковски. Зайдите в здание, где Вы увидите спор Райли и Теодора. Необходимо их послушать, а после выйти на улицу и побеседовать с Райли. Расспросите о ее костюме из Убежища 81, о ее проблемах, после чего появится возможность пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка 3 уровня.

Скриптор

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Для приглашения достаточно при встрече с ним пообщаться, а так же иметь лавку с броней 3 уровня и 10 поселенцев.

Веселый Ларри

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Чтобы пригласить его к себе в поселение, необходимо просто пообщаться, иметь оружейную лавку 3 уровня и 30 поселенцев (с условием налаженных торговых путей).

Док Андерсон

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь больницу 3 уровня и 20 поселенцев.

Рон Стаплес

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь ресторан 3 уровня и 20 поселенцев.

Вы можете воспользоваться 2 путями: либо прочесывать Пустоши в надежде встретить этих торговцев, либо целенаправленно наролить. Для обоих вариантов потребуется немалое терпение, но вторым способом можно привлечь торговцев намного быстрее.

Для этого сделайте сохранение в любом месте, к примеру, Сэнкчуари. Затем загрузитесь и с помощью быстрого перемещения окажитесь в Лаборатории, во внутреннем дворе. После чего Вам необходимо пройти по зеленой линии (как показано на рисунке), обойдя 2 здания.


После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.

Если вас увлекло строительство своих подобий «Мегатонны», то рано или поздно вы захотите основать все возможные поселения в игре. А чтобы все это функционировало, необходимо будет наладить торговые пути. В этом гайде мы поможем вам с поиском всех возможных локаций поселений и настройкой торговых путей.

  • Развиваем и обустраиваем свое поселение.
  • Основы строительства и крафтинга.

Локации поселений в Fallout 4

Всего в игре можно основать 30 поселений, точное их расположение вы можете увидеть на карте ниже. Для основания, вам необходимо будет либо зачистить область или выполнить квест, после чего воспользуйтесь мастерской и поселение ваше.

Как наладить торговые пути в Fallout 4

Что представляют собой пути снабжения? По большому счету, это возможность создать общий инвентарь между соединенными поселениями. Если еда и вода неразделимы, то другие ресурсы, например медь, которые находятся в одном поселении, могут использоваться для строительства новых объектов в другом.

Сам принцип развития торговых путей обретает большую актуальность по мере накопления предметов и ресурсов, которые могут быть нужны в отдаленных поселениях. Чтобы объединить различные селения, необходимо прокачать перк «Местный Лидер». Он доступен лишь при 6 единицах Харизмы. Также вам нужен будет и свободный поселенец, который будет служить в качестве каравана. В случае если у вас нет лишних людей на подхвате для этой цели, вы сможете отправить вашего компаньона в нужную точку. Некоторые NPC вроде Кодсворта не хотят работать, но с большинством других этот фокус работает на ура. Отправьте Стронга в нужную вам точку и он очень быстро создаст вам торговый путь.

Для того, чтобы выполнить эту команду, перейдите в режим мастерской и подойдите к свободному поселенцу. Далее вам нужно выбрать функцию, которая будет отображаться в списке доступных команд (клавиша Q — создать маршрут), после чего откроется новое меню. В нем вы сможете выбрать, с каким поселением нужно установить связь. Стоит отметить, что для этого рекомендуется самое близкое поселение относительно вашего текущего положения. Для того, чтобы создать действительно всеохватывающую сеть, старайтесь соединять в первую очередь ближайшие поселения, что в результате позволит охватить всю нужную территорию.

После того, как вы выберете нужное вам поселение, все действия будут выполнены. Вы сможете заметить, что ваш инвентарь уже соединен со всеми поселениями с общей связью и вы можете использовать все ресурсы.

    Чтобы проложить линию снабжения между поселениями - нужно выучить способность местный лидер (ветка Харизма).

    Создавать торговый путь нужно для того, чтобы можно было отправить поселенца с припасами из одного города в другой. В связи с тем, что ваша спина не железная, то припасы (типа дерева, меди, шестеренок и прочего хлама для строительства) могут складироваться на базе. Чтобы отправить определенные припасы с одного поселения в другое - переходим в меню строительства, выбираем поселенца (Е), а затем жмм Q.

    Утверждают, что с торговыми путями лучше не увлекаться, ведь поселенец считается поселенцем, хотя и ушел в другой город (временно), в итоге у вас может получиться город-призрак.

    В игре Fallout 4 можно построить 30 поселений и их для удобства можно соединить торговыми путями. Но для выполнения нужной функции надо быть Местным Лидером (есть такой перк), он доступен при Харизме 6 уровня. А дальше по инструкции:

  • Объединение поселений в игре Fallout 4 является очень важной функцией, поскольку в результате вы получаете единую базу предметов и ресурсов. Правда, для этого необходим перк Местный лидер с шестью единицами харизмы. После его получения в режиме строительства нужно нажать Q и выбрать из списка поселений то, что необходимо. В качестве каравана вам будет нужен поселенец, которого придется отвлечь от той работы, которой он ранее занимался. Можно в нужную точку отправить и компаньона, если не хватает подопечных.

    В первую очередь объединяйте ближайшие поселения и постепенно охватывайте дальние участки. В результате ваш инвентарь соединится со всеми поселениями, связь будет установлена, а вы сможете использовать все имеющиеся в пунктах ресурсы.

    Создание торговых путей между поселениями в игре Fallout 4 является очень важным элементом для комфортной и удобной игры. Ведь такие пути делают ресурсы поселений общими и вам больше не придтся переправлять их вручную, метаясь по всей карте туда и сюда.

    Для создания торговых путей нужно взять перс Местный лидер, а затем найти свободного жителя поселения и с помощью меню выдать ему соответствующее задание. В результате этого все ваши поселения образуют единую сеть с общей экономикой.

    Для начала в известной игре Фоллаут 4 необходимо развиваться и достичь определнного уровня, а именно

    А уже налаживание связей происходит совсем просто. Определяемся с жителем, который станет гонцом, жмм R и указываем пункт назначения.

    Прежде чем начинать прокладывать торговый путь, необходимо завладеть способностью Местный лидер - в этом случае можно будет назначать человека, который проложит начало торговому пути - посредством использования клавиши R указываем направление его движения. Подробная инструкция по налаживанию торговых путей тут:

    Создать торговый путь и соединить поселения - дело весьма хорошее.

    Спокойно сможете пополнять запасы и инвентарь

    А если чего не хватает - отправляете гонца в соседнее поселение за недостающим товаром

    Сперва однако нужно получить уровень Местный Лидер

    Затем найдите среди жителей гонца, жмите R и готово

    В игре Fallout 4 торговые пути между поселениями позволят вам создать общий, единый инвентарь, между теми поселениями, которые вы соедините.