Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.

Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.

Интегрированный досуг для воспитанников детского сада «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок»

Подготовила и провела: воспитатель второй младшей группы Кулешова С.В.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность.

Задачи:

Прививать детям любовь к русской культуре и истории.

Развивать музыкальные способности детей через приобщение их к игре на народных музыкальных инструментах, в том числе и во время проведения игр-театрализаций.

Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Используемая музыка:

Русский народный наигрыш «Барыня».

Русский народный наигрыш «Светит месяц».

Русский народный наигрыш «Камаринская».

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Сценарий:

Под русскую народную музыку в зал выходит Сказочница (воспитатель в русском сарафане и платке):

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я добрая Сказочница. Рада видеть всех! Сейчас

Наступает сказки час, Он зовет в театр нас.

Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку.

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора.

А на той горе дубок А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу Он играет во трубу,

Труба точёная, позолочённая Труба ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит Детям сказки говорит

Эта присказка, ребята Сказка будет впереди…

Все мы знаем, все мы верим Есть нa свете чудный терем!

Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Под народную музыку в зал входят, одетые в русские национальные костюмы, дети. Играя на деревянных ложках, они садятся на стульчики около теремка и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Теремочек не простой, не простой

Он красивый вот такой, вот такой.

Сказочница:

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит...

Звучит мелодия.

Появляется Мышка с колокольчиком в руке, бегает по поляне, ищет себе домик. (дети в народных костюмах подыгрывают Мышке на ложках)

Сказочница:

Вижу мышка к нам бежит колокольчиком звенит.

Маленькая Мышка, По лЕсу она ходит,

Домишко себе ищет, Ищет - не находит.

М ы ш к а (замечает теремок):

Что я вижу? Теремок? На двери висит замок?

Тук-тук-тук... Видно, в доме не живут... (Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут! (Садится на лавочку перед теремком)

Звучит мелодия.

На поляне появляется Л я г у ш к а с трещоткой. (Дети ей подыгрывают на ложках)

Сказочница:

Вот по полю лягушка бежит. Лягушка бежит и трещоточкой трещит.

У берега речушки живет эта лягушка. Песенки поет, поет не устает,

А в песенке слова - ква, ква, ква!

Лягушка подбегает к теремку.

Лягушка:

Эй, какой живет здесь зверь? Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем. (Лягушка садится рядом с мышкой)

Сказочница: Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибегает на поляну

Зайка. Прыгает, резвится,

Злого волка не боятся.

Под музыку появляется Зайка с барабаном. (Дети ему подыгрывают на ложках)

Зайчик (подбегает к теремку, стучится):

Мышка и Лягушка (выбежав из домика):

Я - Мышка-норушка, Я – Лягушка-квакушка, А ты кто?

Зайчик: Я - заяц по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка: Заходи быстрее в дом,

Будем жить теперь втроем. (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Вот живут они, не тужат

И, представьте, крепко дружат…

Много времени прошло или мало,

Однажды по полю лиса пробегала.

Выбегает под музыку Лисичка с бубном

Сказочница: Вот по полю лисичка бежит,

Лисичка бежит в бубен стучит.

Лисичка: Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик:

Я – Зайка–побегайка, А ты кто?

Лиса: Я – Лисичка-рыжая сестричка,

Пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером!

Сказочница:

Вот живут они в избушке

Зайка, Лисонька, Лягушка И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольешь... Вдруг по лесу бежит... Кто ж? (Выбегает под музыку Волк со свистулькой)

Вот по полю Волк бежит, Волк бежит в Дуду дудит (Дети в костюмах подыгрывают Волку на ложках)

Волк: Ай да терем, хоть куда,

Постучу скорей сюда (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

Я - Мышка-норушка Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайчик –побегайчик, Я – Лисичка-рыжая сестричка, А ты кто?

Волк: Я – Волк-волчок, Серый бочок.

Со мною можно ладить, Не нужно только гладить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером! (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, В нем живут они впятером,

И друг другу помогают во всем.

Все звери выходят на полянку и играют на своих музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени…»

Сказочница: Вдруг слышат зверята - ветки гнутся, сучья трещат...

Да это... Медведь по лесу идет! Медведь идет под гармонь поет

Зверята в испуге садятся на лавочку. На поляну выходит Медведь с гармошкой (дети в костюмах подыгрывают ему на ложках).

Медведь: О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог? Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

3 в е р я т а (поочередно):

Я - Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка.

Я - 3айка-побегайка. Я – Лисичка-рыжая сестричка.

Я -волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – косолапый Медведь

Люблю под гармошку песни петь. Пустите меня в теремок.

Зверята переглядываются молча, а медведь пытается к ним присесть на лавочку, а места для него нет.

Сказочница: Лез-лез медведь в теремок – никак не может влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Еле-еле успели разбежаться зверушки (все разбегаются в разные стороны).

Ты зачем же хулиганишь,

Теремок друзьям ломаешь? (в это время теремок падает)

Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок нам развалил!

Медведь: Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Сказочница (Медведю): Если сделал что не так, То сумей исправить!

Чем о теремке жалеть, Новым дом поставим!

(Медведь ставит новый теремок на, все ему помогают под музыку)

Сказочница: Стали жить они вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер в новом тереме том.

В завершении сказки, все участники сценки под народную музыку водят хоровод около нового теремка

Сказочница: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем звонко песни петь,

Вместе нас не одолеть!

Все вместе: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец! (все участники сказки кланяются)

Конец сказки

Сказочница (обращаясь к маленьким зрителям): Понравилась вам, ребята, наша сказка?

Сказку нашу вы слушали да смотрели,

Ручки-ножки у вас занемели?
Сейчас мы и им работу дадим,
И себя повеселим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм»

Сказочница отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.

Затем играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Ах, какие молодцы, ваши ручки-ножки!

Мы, артисты, от души вам хлопаем в ладошки!

А теперь еще поиграем и загадки мои отгадаем.

Вот перед вами лежат на столе русские народные инструменты.

Вы все их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Ну-ка, кто ответит мне, что это такое.

ЗАГАДКИ О РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Как зовут ее? (Гармонь)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках)

Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Свистулька)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Голова об шапку - бом!

И на всю округу - звон! (Колокольчик)

Вот какие молодцы, все отгадали.

Как называются музыкальные инструменты, вы знаете. А угадаете ли вы их по звучанию?

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

(ставится ширма и сказочница за ней играет на различных музыкальных инструментах, а дети угадывают инструмент по звучанию)

А следующая игра называется «Чудесный мешочек».

Сумеете на ощупь определить, что за инструменты в мешочке спрятались?
(Большие инструменты (балалайка, гармошка, рубель) воспитатель просто накрывает платком)

А в заключение нашей встречи устроим концерт!

Выходите самые смелые, самые умелые!!!

Под народную музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Остальные в такт музыки в хлопают в ладоши.

Сказочница: А теперь пора пришла нам расстаться.

Ждите в гости нас еще.

Ну, а на сегодня – ВСЕ!



Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

О себе: Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а поэтому очень интересная. Возможно, кто-то посчитает меня неискренней, но я за каждого ребенка болею душой, и эта « болезнь» наполняет мою жизнь смыслом. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи с ребятами и воспитателем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Достичь этого задача непростая для воспитателя! Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Дети чувствуют уважение, и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплементы и теплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» — поется в известной песенке. Но улыбки порой не достаточно, если улыбаться фальшиво. Самым действенным, на мой взгляд, воспитательным средством является личный пример педагога. Воспитателю недостаточно знать, что надо делать « хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к ним, подбираю нужные слова. Все, что я делаю — только для них и ради них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую — я нужна им, а они нужны мне. А самое главное, основными помощниками в моей работе являются родители моих воспитанников. Они участвуют в театральных постановках, мы ходим на зимнюю рыбалку, в походы вместе с ними. Они приходят к нам в группу рассказывают о своих увлечениях. Организовывают экскурсии на место работы. Участвуют в конкурсах на лучшее оформление зимнего участка. Принимают активное участие в шашечных турнирах. И мне радостно и приятно, что не только мамы участвуют в жизни группы, но и папы, бабушки, дедушки. В этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми и их родителями — это своего рода бальзам для души, напиток бодрости и вечной молодости. Я веду летопись жизни нашей группы, где отражены самые интересные моменты. Воспитатель, будь солнцем. Излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих воспитанников, но, и в первую очередь, в их душах и сердцах.

Цель:
Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал.

Сказочница (С).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.

С.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок,
Который нашли звери в лесу.

С.(поет)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Под музыку выходит мышка мама, танцует, увидела теремок, подходит, стучится.
Мама Мышь (М.)
Пи-пи-пи.
С. Кто ты?
М. Я Мышка- норушка. А, кто в теремочке живет?
С. Наверно никто, раз не отвечают.
М . Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.
Мышата бегите скорее ко мне.

Мышата танцуют, подбегают к мышке.

М. Мышата смотрите, какой красивый теремок,
Мы здесь с вами будем жить, здесь порядок наведем,
Пол сейчас мы подметем, вымоем посуду, все платочки постираем, все
Цветочки мы польем, пирогов мы напечем. (Имитация движений).

С.
И стала Машка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
Звучит музыка, лягушка прыгает, танцует, подходит к теремку, останавливается у дверей, стучит, спрашивает.
Лягушка (Л.)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

Кто? Кто? в невысоком живет?
М.
Я Мышка- норушка с мышатами, а ты кто?
Л.
Я Лягушка- квакушка, а это мои лягушата.
Они очень любят петь, веселиться.
Лягушата бегите скорее ко мне.
Лягушата танцуют, подбегают к лягушке.
Лягушата с мамой лягушкой, поют песенку.
Мы веселые лягушки, ква-ква-ква
Мы веселые подружки, ква-ква-ква
Никого мы не боимся, ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква.

М.
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

С.
Прыгнули лягушка с лягушатами в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.
Мышата и лягушата поют вместе песенку « Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

С.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Звучит музыка, зайчик танцует, прыгает, подходит к теремку,
останавливается у дверей, стучит, спрашивает.

Зайчиха (З.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши:
Мы мышки- норушки!

Лягушки:
Мы лягушки- квакушки.
Вместе:
А, вы кто?

З.
Я, Зайчик — длинные ушки, короткий хвост,
А это, мои зайчата, зайчата бегите скорее ко мне.
Зайчата танцуют, прыгают, подбегают к зайчику.
М.и Л. Вместе:
Милости просим, идите к нам
Будем вместе жить, играть.

З.
Мы рады с вами жить:
Давайте поиграем с вами в игру « Зайка»

Все зверята выходят на полянку, мама Зайчиха проводит игру « Зайка».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.

После игры все зверята садятся на места.

С.
Стали они все вместе жить, жить, не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
Звучит музыка, волк танцует, подходит к теремку, стучит, спрашивает.

Волк (В.)
Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечаю Волку.
Спрашивают все вместе:
« А ты кто?».

В.
Я, Волчок серый бочок.
А, это, мои волчата, волчата бегите ко мне, волчата танцуют, подбегают к волку.
Все: Милости просим!

В.и волчата:
Очень любим мы плясать.
С погремушками играть,
Погремушки мы возьмем,
Плясовую заведем.
Волк и волчата исполняют танец с погремушками.

С.
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
Звучит музыка, лиса танцует, подходит к теремку, спрашивает.

Лиса (Л.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечают лисе.
Спрашивают все вместе:
«А ты кто?».

Л.
Я, Лисичка- сестричка.
А, это мои лисята, лисята бегите ко мне, лисята танцуют. Подбегают к лисе.
Все: Милости просим!

Л.
Я вас всех приглашаю поиграть в пальчиковую игру « Лиса».
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком,
А, что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки, груздочки.
Для сына, для дочки.
Все звери проходят на свои места.

С. Поет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.

С.
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку прийти?

Все звери:
— Медведь. (В это время медведь садиться на пенек и спит).

Хороводная игра «Мишка».
Сел мишутка на пенек
И заснул он на часок

Дети: (грозят пальчиком)
— Ну-ка, мишка хватит спать.
Лучше будем мы играть.

Дети: (хлопают в ладоши)

Мишка: — подтягивается, зевает

Дети: — Ты, вставай, и не зевай нас скорее
догоняй.

С.
Вот как весело у нас, пустимся в веселый пляс,
Гости выходите к нам, очень рады мы друзьям.
Звучит музыка. Общий танец.

С.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.