Здравствуйте, скажите, какие санкции ждут муниципальное бюджетное учреждение при невыполнении 15 процентов у СМП по 44-ФЗ? Интересует расчет СМП по 44 ФЗ. штрафы по 44 ФЗ Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли оплачивать штраф по 44 фз частями?
  • За какой период времени могут назначить штраф по 44-ФЗ, при проверке в 2017 году?

Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Подготовка котировочных заявок Москва от 10000 руб. Получение электронной цифровой подписи Москва от 3000 руб.

Закупки по смп по 44-фз

Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

Что значит смп по 44-фз и что нужно знать об их участии в госзакупках

Внимание

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика. Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс.

рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток - 3 и 10 тыс.
  • Субъекты малого предпринимательства по 44 фз

    Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%). Результат в цифрах: 30% составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а так же с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты! Основные преимущества закупок у СМП и СОНО по 44-ФЗ ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства».

    Закупки у субъектов малого предпринимательства

    • Главная
    • Школа госзакупок

    СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства». Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой - это социально-ориентированные некоммерческие организации.

    Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье. Кто такие СОНО Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО - это какие организации?».

    Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п.

    Закупки у смп и соно по 44 фз

    Важно

    При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».


    КонсультантПлюс: примечание.

    Штраф за смп по 44-фз

    В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см.
    текст в предыдущей редакции) 4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 5.

    Сонко в контрактной системе

    Инфо

    • соцобслуживание граждан;
    • соцподдержка и защита;
    • помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
    • мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
    • охрана окружающей среды;
    • защита животных.

    При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой. Особенности участия в закупках по 44-ФЗ Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

    СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст.

    30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема.

    В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44). Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

    При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

    Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов.

    С 1.05.2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями. Варианты оплаты по договору Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить. Возможны несколько вариантов оплаты:

    1. Единовременная.
      Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.
    2. Авансирование.

    Ответственность для смп по 44 фз

    Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.
    В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила. Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны. Сроки оплаты для СМП Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ.

    Ответственность сторон для смп по 44 фз

    Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

    Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.

    Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».

    СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.

    Привилегии и способы их реализации

    Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:

    • ( , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, и предложений), которых могут быть только СМП и СОНО;
    • требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

    Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.

    При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что должна быть не более 20 млн рублей.

    СГОЗ — что это?

    Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.

    Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:

    • для принятия решения о создании контрактной службы;
    • для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
    • для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у ;
    • в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.

    Закупки у СМП по 223-ФЗ

    Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:

    • тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
    • закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
    • тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.

    Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.

    К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

    ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

    Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

    ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

    Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

    А самое главное – КАК?

    Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

    Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

    Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .

    Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.

    Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.

    Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

    Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

    1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
    2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
    3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

    Давайте разбираться по порядку.

    1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

    ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

    2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

    • закупок составляющих государственную тайну;
    • услуг по предоставлению кредитов;
    • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
    • работ в области атомной энергии;
    • закрытых способов определения поставщиков.

    Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

    4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

    ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

    • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
    • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
    • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

    5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

    ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

    ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

    6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

    ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

    7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

    8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

    9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

    ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

    ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

    На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

    Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

    В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

    1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
    2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
    3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

    ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

    ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

    Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

    Дата публикации: 30.08.2018

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    You have no rights to post comments

    • On 07.10.2018
    • 0 Комментарии
    • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, ЭТП

    Сейчас в сфере государственных закупок много нового - ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

    Кто является СМП

    СМП - это субъекты малого предпринимательства . К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

    Таблица 1. Кто считается СМП

    Критерий Микропредприятие Малое предприятие
    Среднесписочная численность работников за прошедший календарный год Не более 15 Не более 100
    Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265) 120 млн рублей 800 млн рублей
    Доля участия иностранных лиц

    Не более 49%

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
    Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов

    Не более 25%

    Кто является СОНО

    СОНО (СОНКО) - социально ориентированные некоммерческие организации . НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года . Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2). А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

    В частности, СОНО занимаются :

    • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
    • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
    • охраной окружающей среды и защитой животных;
    • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
    • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

    Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

    Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

    Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать. Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа. В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

    Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Ре естре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

    Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

    В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

    Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

    Сколько закупать? 15% от СГОЗ . Меньше нельзя, больше - не запрещено
    Как распределяется объем между СМП и СОНО? В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего - у СОНО, и наоборот
    Что будет, если закупить меньше? Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей
    Максимальная цена контракта с СМП/СОНО 20 млн рублей
    Преференции СМП / СОНО
    1. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
    2. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс. рублей максимум) - устанавливается площадками
    Как можно набрать нужный объем?
    1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
    2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.
    3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
    Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
    Нужно ли разместить в ЕИС? Да, до 1 апреля следующего года

    Алгоритм расчета объема

    У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ . Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

    Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

    *Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

    Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

    Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

    Законодательством о государственных закупках предусмотрена обязанность для бюджетных учреждений осуществлять часть закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Число таких покупок должно быть не меньше 15% от общего объема контрактов за год, рассчитанного в соответствии со ст. 30 ФЗ-44.

    О том, в какой части соблюдены указанные требования закона, заказчик должен отчитаться соответствующим образом.

    В указанном отчете необходимо отражать только те контракты с малым бизнесом и НКО, которые заключались по результатам:

    • конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);
    • электронного аукциона;
    • запроса котировок;
    • запроса предложений.

    При этом НМЦК таких контрактов не может быть более 20 миллионов рублей.

    Обратите внимание! Чтобы провести закупки у СМП или СОНО, необходимо в извещении на проведение закупок отразить обязательное условие - участие в закупках могут принять только представители малого бизнеса или НКО. Если же такие закупки не удалось провести по причине признания их несостоявшимися, то бюджетное учреждение вправе провести их на общих основаниях. Но такие контракты уже нельзя будет включить в необходимые 15% закупок у СМП или СОНО.

    Также под закупки у малого бизнеса или НКО подпадают и контракты, поставщиками по которым выступают крупные предприятия, но привлекающие для его исполнения СМП и СОНО. Для этого бюджетному учреждению необходимо включить в извещение о проведении закупки требование ко второй стороне контракта о необходимости привлечения к его исполнению представителей малого бизнеса или НКО.

    В совокупный годовой объем закупок для расчета процентного соотношения не включаются следующие контракты:

    • заключенные с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
    • связанные с обороной государства;
    • на получение кредитных средств;
    • связанные с атомной энергией;
    • заключенные при применении закрытых способов определения второй стороны контракта (закрытый конкурс или аукцион).

    Обратите внимание! Закон позволяет заключать контракты с представителями малого бизнеса или НКО через закрытые способы определения второй стороны договорных отношений. Такие закупки подлежат включению в требуемые 15% закупок у СМП или СОНО и должны быть отражены в отчете.

    Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

    Форма данного отчета и порядок его заполнения утверждены чиновниками Правительства в Постановлении № 238 от 17.03.2015 года.

    Разделы 1 и 3 отчета достаточно просты в заполнении, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Больше вопросов возникает, когда необходимо отразить сведения в 2 разделе:

    Позиция 1 - указывается СГОЗ. Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, можно посмотреть (нас интересует только шаг 1).

    Позиция 2 - данная позиция поделена на 6 подпозиций :

    2.1. сумма финансового обеспечения для оплаты контрактов, которые указаны в ч. 1.1. ст. 30 ФЗ-44 (сумма значений следующих 5 подпозиций);

    Обратите внимание! Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 20.08.2015 года № ОГ-Д28-11184 указали, что под финансовым обеспечением стоит понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств или субсидии, которые выделены для осуществления закупок.

    2.2. - суммы, затраченные на оборонные контракты;

    2.3. - суммы по контрактам, связанным с получением кредитных средств;

    2.4. - сумма по контрактам с единственными поставщиками;

    2.5. - суммы, затраченные на контракты по выполнению работ в сфере атомной энергии;

    2.6. - суммы по контрактам, которые были заключены в результате проведения закрытых способов определения второй стороны контракта.

    Обратите внимание! В пунктах 2.2.-2.6 нельзя повторно указывать один и тот же контракт.

    Позиция 3 - необходимо указать СГОЗ, но только уже без закупок указанных в подпозициях 2.2.-2.6. позиции 2 данного отчета. Расчет будет выглядеть следующим образом: сумма в позиции 3 = сумма в позиции 1 - сумма в позиции 2.

    Позиция 4 - указывается сумма, на которую необходимо провести закупки у представителей малого бизнеса или НКО в отчетном году. В этой колонке необходимо рассчитать 15% от СГОЗ, отраженном в позиции 3.

    В указанной позиции речь шла о суммах, которые заказчик обязан потратить на контракты с СМП и СОНО. В последующих позициях должны быть отражены данные о реальных затратах бюджетного учреждения.

    Позиция 5 - отражаются суммы по контрактам, извещения о заключении которых содержали ограничительное условии - участвовать могут только СМП или СОНО. В данной позиции учитываются денежные средства, которые оплачивались по контрактам, заключенным в отчетном году, так и до его начала.

    Пример. Необходимо составить отчет за 2015 год. В 2015 году с представителями малого бизнеса были заключены контракты, по которым было оплачено в этом же году 900 000 рублей. Кроме того, в 2014 году также с СМП были заключены контракты, финансирование которых продолжилось и в 2015 году на сумму 500 000 рублей. Исходя из этих данных, в позиции 5 отчета нужно будет указать сумму - 1 400 000 рулей.

    Позиция 6 - сумма, которую должны будут заплатить ваши контрагенты, не относящиеся к малому бизнесу, своим субподрядчикам. В данной позиции учитываются контракты, заключенные в отчетном финансовом году, а также подписанные до его наступления. В извещении о заключении таких контрактов должно содержаться обязательное условие, согласно которому вторая сторона договорных отношений должна привлекать к его исполнению субподрядчиков - представителей СМП или СОНО.

    В указанной строке необходимо отразить только фактические расходы поставщика на оплату услуг или работ субподрядчиков, относящихся к малому бизнесу. Такая сумма не может быть более процента от цены контракта указанного в нем.

    Пример . Бюджетное учреждение заключило в 2015 году контракт на сумму 500 тысяч рублей с крупной компанией, которая не относится к малому бизнесу. Но в контракте содержится условие о привлечении к исполнению договорных обязанностей другой компании или индивидуального предпринимателя, которые входят в число СМП или СОНО, в объеме 50% от цены контракта (или 250 тысяч рублей). Фактически же в 2015 году подрядчик привлек субподрядчика к выполнению работ всего на сумму 200 тысяч рублей. Соответственно в позиции 6 должна быть указана сумма в размере 200 тысяч рублей.

    Позиция 7 - общая сумма закупок у СМП и СОНО - сумма по позициям 5 и 6.

    Позиция 8 - процент фактически затраченных средств на закупки у представителей малого бизнеса или НКО (отражены в позиции 7) из СГОЗ, указанного в позиции 3.

    Пример. СГОЗ по позиции 3 составляет 300 000 рублей, на услуги СМП или СОНО было затрачено 90 000 рубле (позиция 7). Расчет для позиции 8 будет выглядеть следующим образом:

    90 000/300 000*100%=30%

    Позиция 9 - общая сумма НМЦК по контрактам с ограничительным условием об участии в закупке только СМП или СОНО, но незаключенных по причине признания несостоявшимися процедур закупок или заключенных, но в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

    Для расчета НМЦК можно воспользоваться бесплатным .

    Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО