Задачи

1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Форма проведения : путешествие по карте языков мира.

Подготовительная работа

1. Составление карты языков мира.

2. Составление языкового дерева «Языки, на которых говорят в нашем роду».

3. Поиск и подготовка статистики по проблеме информационно- познавательного часа.

4. Подготовка сценария.

5. Сочинение «Что было бы на земле, если бы языков не было».

6. Класс делится на рабочие группы: первая группа отвечает за подготовку карта языков мира; вторая - за статистику по теме «Грамотность в современном мире»; третья - за подготовку сценок к информационно-познавательному часу.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Добрый день! Дзень Добры! Здаравэньки булы! Гамарджоба! Салам алейкум!

Как здорово, что я знаю, как можно поздороваться с людьми разных народов! А лучше всего то, что я знаю грамоту!

Давайте представим себе на минутку, что было бы на земле, если бы люди оставались неграмотны? Попробуем пофантазировать. Я прошу вас, ребята, представить ваши фантазии-сочинения.

Ребята зачитывают свои сочинения на данную тему.

Классный руководитель . Да, действительно, не будь грамоты - человечество просто погибло бы. Попробуйте ответить на вопрос, почему был провозглашен Международный день грамотности?

Ученик 1 (из второй группы, статистиков). Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период, начинающийся 1 января 2003 года, Десятилетием грамотности ООН.

Ученик 2. Международный день грамотности, назначенный на 8 сентября, был так назван не только в честь тех, кто подарил нам всем это величайшее и важнейшее для жизни всего человечества изобретение - письменность.

Ученик 3 . Международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Сегодня почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать.

Ученик 4 . Сегодня четыре взрослых жителя планеты из пяти знают грамоту.

Ученик 5. В 1990 году прошлого столетия такими были трое из четырех, а в 1970 году - примерно двое из трех.

Ученик 6 . При таком темпе обучения грамотности к 2010 году читать и писать смогут пять взрослых из шести.

Ученик 7 . Однако неграмотность остается серьезной проблемой планеты. Число неграмотных в мире также постоянно увеличивается.

Ученик 8 . Если не будут приняты активные меры, к 2010 году в мире будет насчитываться 830 млн взрослых неграмотных. Женщины среди них по-прежнему составляют большинство.

Классный руководитель . Путь к грамотности, путь к слову очень длительный и непростой. Чтобы почувствовать слово, надо знать, как оно появилось, летопись его роста. Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова, в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.

Входит Азбука. Это мальчик или девочка с нашитыми на одежду буквами. Корона сделана из букв (третья группа).

Азбука.

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как росло оно и как крепчало,

А затем узнать - как оно зазвучало,

Чем должно набухнуть и налиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В знанье, в имя или кличку просто...

Прелесть слова - в летописи роста...

Ученик (из первой группы). Кто вы? Почему вы пришли сегодня к нам?

Азбука. Уважаемые ребята! Я пришла к вам из глубины веков. Я - Азбука, основа слова. Я знаю, что вы живете в XXI веке. И, конечно, я знаю - и очень этим опечалена, - что так много людей на земле не знают грамоты, не могут составить слова и написать их.

А на каком языке говорите вы?

Учащиеся называют языки, на которых они говорят дома.

Азбука . Да, ребята, это здорово, что вы можете говорить на многих языках. Но ведь вы живете в России, где большинство говорит по-русски. Русский язык относится к группе славянских языков. И мне хочется спросить: какие еще языки относятся к славянским языкам?

Ученица (из первой группы). Уважаемая Азбука! Это очень просто. Только давайте обратимся к карте, которую мы составили всем классом (идет к карте). Славянские языки делятся на три группы.

Восточнославянские языки - это русский, белорусский и украинский язык.

Южнославянские языки - болгарский, сербский, македонский, хорватский, словенский.

Западнославянские языки - польский, чешский, словацкий и лужицкий (в Германии).

Ученик. А вообще-то, было бы интересно знать, сколько всего языков на земле?

Азбука. По самым скромным подсчетам их всего от 3 до 5 тысяч. Среди них есть языки с «мировым именем» - русский, английский, немецкий, французский, испанский.

Есть языки зональные - на них говорят люди из разных стран, но они находятся в соседстве между собой - к примеру, арабский или китайский языки.

Есть официальные или государственные языки - монгольский в Монголии, польский в Польше, турецкий в Турции. Есть страны, где государственным являются несколько языков: в Казахстане - казахский и русский, в Швейцарии - немецкий, французский, итальянский.

Но большинство языков не имеют никакой официальной должности - на них просто говорят... На одном - 10 человек, на другом 100, на третьем - половина мира...

Ученик . Уважаемая Азбука! Не можете ли вы подсказать, когда появился первый буквенный алфавит?

Азбука (показывает презентацию). Первый алфавит появился у древних греков, в Финикии. Из финикийского алфавита возникла арабская письменность. Из греческого языка появился и латинский алфавит. Ребята! А знаете ли вы происхождение русского алфавита?

Ученица. Конечно! Русский, кириллический, алфавит изобрели два ученых-монаха - братья Кирилл и Мефодий. В 2013 году весь мир будет праздновать 1150-летие со времени создания первой славянской азбуки.

Ученик. Многие ученые склоняются к мысли о том, что Кирилл создал не только кириллицу, но и глаголицу. В классической старославянской кириллице - 43 буквы. Глаголица - более сложный алфавит.

Ученица . Ты забыл сказать, что кириллицей написаны древнейшие славянские книги. К примеру, Остромирово евангелие, которое написал дьяк Григорий по предложению новгородского посадника Остромира.

Ученик . А еще я слышал, что существует язык, на котором не говорят, но который тоже может помочь в общении людей.

Ученица . Ну, конечно, это язык жестов. Он имеет огромное значение в жизни людей.

Азбука . Да, и не только язык жестов. Иногда телодвижения людей могут сказать о том, откуда происходит человек. Не верите? Убедитесь сами.

На сцену приглашаются ребята (третья группа) - представители разных этнических групп. Для того чтобы было легче подготовить этот эпизод в сценарии, дети должны иметь в руках или на себе один из предметов, символизирующих эту страну. Американец (ковбой) - широкополую шляпу, турок - шапку-эфеску, японец-халат, русский - картуз, индеец (из Северной Америки) - повязку с пером.

Азбука . Уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя. К сожалению, у нас так много гостей, что места в зале ограничены, поэтому мы предлагаем присесть вам на пол. Мы приготовили для вас на полу удобные места.

Ребята садятся. (Заранее нужно обсудить, как они должны сесть.)

Азбука (обращаясь к залу). Как видите, наши гости совершенно по-разному сели на свои места. Может быть, мне кто-то подскажет, какие страны они представляют? (Ответы детей.)

Азбука . Итак, у нас в гостях представители самых разных народов.

В Японии люди садятся на корточки.

Североамериканские индейцы садятся, подложив одну ногу под себя.

Русские садятся, раскинув ноги в стороны.

Многие народы Востока садятся, скрестив ноги, иногда мы даже называем эту позу «сесть по-турецки».

Американцы садятся, закинув ногу на ногу.

Как видите, даже с помощью определенных привычек и поз можно узнать, какие народы пришли к нам в гости. Хотя сейчас народы переняли привычки друг друга.

Классный руководитель. Сегодня, ребята, мы много узнали о том, какие языки «живут» на карте мира. Живет язык - значит, продолжает жить народ, который говорит на этом языке. Очень важно, чтобы языки не исчезали, продолжали жить и развиваться.

Чем больше людей будут хорошо знать свой язык, изучать и понимать другие языки, тем сильнее будет наша дружба.

Для этого много делают люди, изучающие другие языки. Это ученые - географы, лингвисты, путешественники, которые сами знали много языков и рассказали миру о других языках. Может быть, вы узнаете, кто это?

Ученик. Он изучал языки и обычаи народов Океании, обучал их грамоте. Более того, он оставил о себе благодарную память - он боролся против колониализма, за то, чтобы папуасы Новой Гвинеи имели свое, самостоятельное государство и свой государственный язык. Много лет назад это вызывало насмешки. Но наступил день, когда над маленьким зданием в городке Порт-Морсби взвился флаг с изображением райской птицы. Это был день провозглашения нового государства - Республики Папуа - Новая Гвинея.

Этого русского человека, который помог папуасам обрести свою государственность и закрепить свой язык как государственный, помнят и чтят. В его честь устраивают праздники, в этом государстве на главной площади стоит памятник россиянину, который помог бороться за грамотность и равноправие папуасов Новой Гвинеи.

Учащиеся называют: Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

Ученица. Я хочу представить книги, которые могут много рассказать о путешествии Миклухо-Маклая. Здесь вы встретите не только интересные рассказы о языках народов, но и о жизни, обычаях и традициях других народов. Это такие книги:

Чумаченко Л. Человек с Луны;

Тынянова Л.H. Друг издалека: Повесть о путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае;

Путилов Б.Н. Н.Н. Миклухо-Маклай: Путешественник. Ученый. Гуманист.

Азбука. Давайте любить язык и радоваться тому, что мы можем общаться с помощью языка со всем миром. Давайте будем помогать себе и тем, кто хотел бы знать много языков. Ведь язык живет тогда, когда на нем говорят.

Я предлагаю вам, ребята, провести небольшую игру. В нашем классе так много разных имен. Они начинаются на разные буквы. Давайте соберем все эти буквы и попробуем составить из них букет слов, посвященных нашему разговору.

Ребята выполняют задание. Слова прикрепляются магнитами на доске. Например, слова «грамота», «слово», «буква» и др. из имен:

Г ригорий;

Р оман;

А лина;

М ария;

О льга;

Т атьяна;

А нна.

Классный руководитель . Вот и подошло к концу наше путешествие. Но впереди у нас новые встречи и новые путешествия в мир слова, в мир языка. Так хотелось бы, чтобы все люди на земле могли общаться, говорить друг с другом, писать друг другу и радоваться тому, что живет на земле такое удивительное изобретение - СЛОВО!

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационно-познавательного часа

Классный час для учащихся 1-4 класса. Международный день распространения грамотности

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню распространения грамотности.
Цель: Знакомство детей с данным праздником.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Днем грамотности»;
-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Ход классного часа


Учитель
Международный день распространения грамотности отмечается по решению ЮНЕСКО с 1966 года 8 сентября. Отмечается он не только в России, но и во многих странах мира.
Общество прилагает все усилия по распространению грамотности в мире..Сегодня мы проводим урок, посвященный этой дате.
Угадайте загадку:
Пером сеют,
Глазами жнут.
Головой едят.
Памятью переваривают.
(Грамота)
А что для вас значит быть грамотным?
(Ответы детей)
1 чтец
Есть день грамотности в мире.
Значит, встретим мы его.
Он нам дорог, очень сильно,
Этот день важней всего.

Ни к чему тут сомневаться.
Всем ведь грамотность нужна.
Без нее не расписаться,
Эта тонкость так важна!

Пожелаем мы всем в мире
Правил горы изучить.
Пусть познанья станут шире.
Время книгу открывать!
2 чтец
В международный грамотности день
Мне пожелать вам лучшего не лень:
Чтобы запас словарный пополняли,
Про грамотность свою не забывали!
В день грамотности поздравляю!
И от души я вам желаю,
Чтоб сталкиваться приходилось
С интеллигентными людьми!
3 чтец
Чтоб речь всегда была приятна,
Чтобы она звучала складно,
И чтобы лучшее случилось -
Чтоб люди знания свои

Всегда старались приумножить,
Ведь это сделать нам несложно -
Лишь нужно больше всем читать,
И речь, и разум развивать!

В праздник грамотности ныне
Вам желаем не делать ошибок
Ни в словах, ни в поступках по жизни,
Ну а знаний багаж свой - расширить!

1 чтец
Что может в мире быть важней на свете,
Чем – объясниться с близким по душам?
Слова понятны будут даже детям,
Ведь правил своды все ж под силу нам.

Нет, грамотеи не переведутся,
Хоть и ошибки удивляют всех.

На этот праздник можно улыбнуться.
Осилить можем этот мы орех.

Мы поздравляем всех на этот праздник.
Желаем грамотности – целый пир!
Желаем, чтоб, сродни бутонам в вазе,
Она смогла бы заполнять наш мир.

2 чтец
В школе буквы изучают,
В школе правила зубрят.
Это важно, каждый знает.
Ни к чему свой прятать взгляд.

Поздравляем в праздник этот.
Мы торопимся признать:
Это правило бессмертно!
Надо горы покорять!
3 чтец
Мы желаем в день наставший:
Не пугают пусть слова.
Сила грамотности нашей
Как обычно, здесь права!
1 чтец
В письме электронном, то ли в обычном
Делать ошибки отнюдь неприлично!
Чтоб каждый запомнил правила эти
День грамоты есть на нашей планете!
С праздником этим я всех поздравляю
Писать без ошибок всем сердцем желаю!
2 чтец
Пусть текст набирается и ручкой пишется
По правилам, а не просто как слышится!
Без грамоты, друзья мои, да-да-да,
Я вам точно говорю – никуда.
3 чтец
Все хотят быть грамотными и хотят учиться.
В этом деле очень важно вовсе не лениться.
И тогда все двери – только для тебя!
Улыбнется нежно, ласково судьба.
Все, что ты захочешь, только не ленись,
Все тебе на блюдечке сама предложит жизнь.
Учитель
Продолжите пословицы о грамотности
Выбирай книгу, (как выбираешь друга.)
Грамоте учиться – (всегда пригодится.)
Золото добывают из земли, (а знания из книг.)

Мир освещается солнцем, (а мир знаньем.)
Неграмотный как слепой, (а книга глаза открывает.)
Хорошая книга – (лучший друг.)

Учитель
А без чего невозможно стать грамотным?
Что поможет нам в преодолении неграмотности? Отгадайте загадки.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)

Какая водица для грамотных годится?
(Чернила.)

На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)

У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)

Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книга.)

Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
1 чтец
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать – ХОДИТ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз,
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам –
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать,
прыгать...
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо –
мир волшебный книг!
Учитель
Большая проблема стоит перед миром. Это борьба с неграмотностью. Во многих странах неграмотными остаются 860 миллионов взрослых и более 100 миллионов детей не посещают школу.
Грамотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». Почему важно быть грамотным?
А множество детей и взрослых и посещают школу, но их грамотными назвать нельзя. Так как в современном мире не менее важным, чем письмо и чтение, стала и компьютерная грамотность.
День грамотности стал одним из главных в школах, и высших заведениях России. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность - не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным. . К такой личности будут тянуться люди. И сейчас у вас есть выбор: приложить все усилия, чтобы достичь этой высоты или остаться тем, над чьими словами будут смеяться. И помните, что главное на пути к свету - саморазвитие и самообразование.
Предлагаю вам показать свой уровень грамотности.
Попробуйте исправить ошибки:




К словам из левого столбца нужно подобрать соответствующие по употреблению слова из правого столбца


Учитель
Объясните значение фразеологизмов



3 чтец
Пусть грамота ошибки исправляет,
И ты не прекращай её учить,
Кто учиться, тот многое познает,
И проще будет нам в России жить.
Работай с пунктуацией и чаще,
За книгу вечерком садись, читай,
Пусть будет жизнь твоя разнообразней,
Лишь знания, не бойся – поглощай.


Презентация на тему: Международный день распространения грамотности

8 сентября - день торжественного открытия этой конференции. Главная цель данного Дня - активизировать усилия международного сообщества по Распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО, как инструмента расширения прав и возможностей отдельных лиц, общин и сообществ.

С 1967 года ЮНЕСКО объявлен 8 сентября – Международным днем распространения чтения и грамотности. В этот день в разных странах мира различные государственные и общественные здания украшаются плакатами с фотографиями известных людей, читающих книги, газеты и журналы; выдающихся деятелей культуры, харизматических лидеров, известных спортсменов и т.д.

В первую сентябрьскую неделю открываются книжные выставки и ярмарки, проводятся конкурсы и викторины, конференции и семинары. В нашей стране День чтения и грамотности отмечается с 2000 года в Москве, в г. Реж Свердловской области, Екатеринбурге, где прошли «Крапивинские чтения», посвященные замечательному детскому писателю В.П. Крапивину, уроженцу этого города.

В середине 70-х годов ХХ века, когда начинали отмечать этот день, «быть грамотным» означало умение читать и писать. Затем стали говорить об академической и функциональной грамотности. Первая нужна для того, чтобы учиться, а вторая – чтобы пользоваться чтением и письмом каждый день в жизни.

Всемирная Организация Здравоохранения включает показатель грамотности в 12 наиважнейших показателей, определяющих здоровье нации. ООН считает грамотность и продолжительность жизни одинаково важными

Характеристиками жизни народа. Международный валютный фонд подсчитал, что экономическое развитие страны начинается тогда, когда уровень грамотности превышает 40%. А по данным ЮНЕСКО в мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Это страны, в которых ведутся войны, страны «третьего мира».

  • 1 В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.
  • 2 Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.
  • 3 В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.
  • 4 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США.
  • 5 Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии.

Методическая разработка для среднего звена школы (для старшеклассников – на ), посвященная международному Дню грамотности. Праздник отмечается в соответствии с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, (Минпросвещения РФ, 27 апреля 2020 года).

Разработки могут быть использованы при проведении внеурочных занятий, классных часов и тематических уроков. В основу сценария положены: Методические рекомендации по работе со словарями на уроках русского языка. А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина, Н. А. Нефедова «РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». М., 2016.

Викторина (для учащихся 5-8 классов)

Всем участникам раздаются листы красной и зеленой бумаги. Ведущий зачитывает некоторое утверждение о языке или литературе, которое может быть правдивым или ложным.

Если участник считает, что ведущий сказал правду – он поднимает зеленый лист. Если не согласен с ведущим – красный лист. Правильным ответом в каких-то случаях может быть «ДА», в каких-то – «НЕТ». Все правильно ответившие выходят в следующий тур, неправильно ответившие – выбывают. И так до тех пор, пока не останется 1 (возможно 2) победитель.

Образец: ведущий утверждает: Строгая литературная норма запрещает говорить «двое девочек». Правильный ответ: «ДА». Все поднявшие зеленый лист идут дальше, поднявшие красный лист (т. е. несогласные с утверждением) выбывают.

Викторина 1. Нормы языка (орфоэпия, лексика, фразеология, грамматика)

  • 1 Ударение мы созвОнимся правильное. НЕТ
  • 2 Слово шампунь мужского рода. ДА
  • 3 Пальто мы надеваем, а вот наушники мы одеваем. НЕТ
  • 4 На реке Волге – это правильное сочетание для литературного языка. ДА
  • 5 Адресант – это получатель сообщения. НЕТ
  • 6 Потемкинские деревни – так называют очень глухие, заброшенные места, что-то
  • далекое и невзрачное. НЕТ Так говорят о том, что устроено, оборудовано для
  • создания видимости благополучия.

7 Приставка квази… означает «мнимый, ненастоящий». ДА. Например, квазиученый – это не настоящий ученый. Квази – то же, что «псевдо».

8 В слове бутИк ударение на И сохраняется и в косвенных падежах. Например, правильно открытие бутИка. ДА

9 Конституция России гарантирует нам свободу вероисповЕдания. ДА

10 Я коллекционирую брелОки – так можно сказать ДА

11 Перманентный – это временный, непостоянный. НЕТ Это непрерывный,

постоянный.

12 Восьмистами пятьюдесятью шестью – именно так надо склонять числительное. НЕТ

Викторина 2. Нормы правописания (орфография, пунктуация)

  • 13 В словах гра(м/мм)ота и гра(м/мм)атика пишется разное количество букв М. ДА
  • 14 В слове одува(н?ч)ик нет мягкого знака ДА
  • 15 Открыть окно насте(ж?) – а здесь уже мягкий знак есть. ДА После шипящих на конце наречий пишется Ь, исключения – уж, замуж, невтерпеж.
  • 16 В слове серебря(н/нн)ый пишется одна буква Н. ДА
  • 17 Московский (г/Г)осударственный (у/У)ниверситет – все слова должны быть написаны с большой буквы НЕТ
  • 18 Если в предложении сначала слова автора, затем прямая речь, то после слов автора перед прямой речью ставится тире. НЕТ
  • 19 Город Александров Владимирской области. Правильно писать под городом Александровым НЕТ
  • 20 Сделать и(с/з?под)тишка – здесь ведь нужен дефис. НЕТ

21 Диплом выдан Анастасие – это правильное написание НЕТ

22 Доступ к (И/и)нтернету – в этом сочетании слово Интернет/интернет может быть написано и с большой, и с маленькой буквы ДА

23 В слове хлорофи(л/лл) на конце – две буквы Л. ДА

24 Сочетание экс Советский Союз пишется в три слова. ДА

Викторина 3. Художественная литература

  • 25 «У лукоморья дуб зеленый…» – знаменитые строки из «Евгения Онегина». НЕТ «Руслан и Людмила»
  • 26 День русского языка отмечается в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. ДА
  • 27 «Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Это крылатое выражение
  • – из фильма «Кавказская пленница». НЕТ «Берегись автомобиля».
  • 28 «Географ глобус пропил» – так называется один из романов автора текста
  • Тотального диктанта 2015 года Евгения Водолазкина. НЕТ Это Алексей Иванов.

29 О путешествии на фрегате «Паллада» нам рассказал Иван Александрович Гончаров. ДА

30 «Человек в футляре» – знаменитая пьеса Антона Павловича Чехова. НЕТ Рассказ.

31 «Все несчастные семьи похожи друг на друга» – знаменитые крылатые слова Льва Николаевича Толстого из романа «Анна Каренина». Все верно? НЕТ

32 У Онегина такое же имя, как у Базарова. ДА Евгений

33 В «Похождениях бравого солдата “Швейка” идет речь о событиях Первой мировой войны, не Второй. ДА.

34 Знаменитое антисталинское стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны» принадлежит перу Анны Андреевны Ахматовой. НЕТ Осип Мандельштам.

35 «Наш скорбный труд не пропадет, из искры возгорится пламя» – эти слова принадлежат поэту-декабристу Александру Одоевскому. ДА.

8 сентября –Международный день грамотности
«История ума представляет две главные эпохи:изобретение букв и типографии;все другие были их следствием.Чтение и письмо открывают человеку новый мир…» Н.М. Карамзин
Международный день грамотности, который был объявлен в 1966 году ЮНЕСКО, празднуется 8 сентября. Именно в этот день в 1965 году в Тегеране торжественно открылась Международная конференция министров образования, основной темой которой была ликвидация неграмотности.
Цель создания этого праздника – призвать общество активизировать усилия по распространению грамотности.
Сегодня более 860 миллионов людей остаются неграмотными; более 100 миллионов детей не посещают школу; множество детей, молодежи и взрослых, прошедших школьные и иные образовательные программы в условиях современного мира, не соответствуют уровню, необходимому, чтобы их можно было считать грамотными.
Ляжь!
правильно: Ляг!
“Не раздевай пальта!”
правильно: пальтО (не склоняется)
Новое пальто.Осень, дождь, вокруг зонты – надевать пора паль….В магазин мы под зонтом едем с мамой за паль….Вот конец всей колготе – еду в новом я паль….Ах, какая красота: пять карманов у паль…!А когда я подрасту, брату я отдам паль….

“Эту не бери! Лабуда! Пшено!»“Возьми эту: ценная вещь. Там один так даёт копоти!”
“Вот эта жутко мощная книжка!”
???
В России в рамках празднования Международного дня грамотности в крупных городах проходят диктанты и тесты по русскому языку, среди школьников и студентов. В диктанте может принять участие любой желающий, чтобы проверить свой уровень грамотности.
Проводим акцию «Проверьте свою грамотность!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учащимся "Грамотная мультимедийная презентация"

Какой должна быть мультимедийная презентация для урока истории? На что обращать основное внимание: на текст или на зрелищность? Должна ли презентация содержать спецэффекты? Что нужно сдела...

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты)

В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"...




Международный день грамотности Грамотность истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до 4 миллиардов. Грамотность истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до 4 миллиардов.


Международный день грамотности Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.


Международный день грамотности Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы.