Александра Писаренко
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема : «Профессии »

Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о профессиях ;

Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Развивать память, внимание.

Воспитательные :

Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы :

Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа :

1. Беседы о профессиях , профессии родителей .

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;

3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,

4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры : «Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность :

Раскраски про профессии и их атрибуты ;

Материал :

Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа :

Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие» .

Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» .

Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II.Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .

Какие профессии вы знаете ?

Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети : Повар.

Юля, кто это изображён? (Арслан, Саша)

Давайте вместе скажем, что это повар.

Все : Повар.

Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

О ком, Катя рассказала стихотворение?

Дети : О поваре.

Что делает повар?

Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)

Дети : Парикмахер.

Настя, кто это изображён? (Елисей, Катя)

Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все : Парикмахер.

Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

О ком, Настя рассказала стихотворение?

Дети : О парикмахере.

Что делает парикмахер?

Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

Дети : Полицейский.

Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все : Полицейский. (Повтори Артём , Лиза)

Сейчас нам Елисей расскажет, стихотворение о полицейском.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

О ком, Елисей рассказал стихотворение?

Дети : О полицейском.

Что делает полицейский?

Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Строитель.

Илюша, кто это изображён? (Арслан, Настя, Вероника)

Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все : Строитель.

Сейчас нам Артём расскажет, стихотворение о строителе.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

О ком, Артём рассказал стихотворение?

Дети : О строителе.

Что строитель делает?

Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Врач

Давайте вместе скажем, что это врач.

Все : Врач. (Повтори Саша , Катя, Елисей)

Сейчас нам Юля расскажет, стихотворение о Враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

О ком, Юля рассказала стихотворение?

Дети : О враче.

Что врач делает?

Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети : Водитель.

Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все : Водитель. (Повтори Юля , Вероника, Илюша)

А как ещё можно назвать водителя?

Дети : Шофёр.

Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о водителе.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

О ком, Саша рассказал стихотворение?

Дети : О шофёре.

Что делает шофёр?

Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)

Ребятки, определите по предмету профессию .

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап .

2. Итоговые вопросы

Какие вы профессии запомнили ?

Что вам понравилось?

Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .

3. Песня поварят

«Варись, варись, кашка»

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Дидактическая игра «Все профессии важны» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Все профессии важны». (подготовительная группа) Материал: конструктор лего «Профессии». Цель: Закрепить названия профессий.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа) «Сельскохозяйственные профессии»(старшая группа) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять.

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.

Итог.

С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Цель : Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
  • Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;
  • Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
  • знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.

Материал: Кукла Катя, презентация “Угадай профессии”, дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.

Ход НОД

Музыкальная игра “Здравствуйте, ладошки”

Воспитатель: Проходите ребята.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

(Дети занимают свои места).

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.

Просмотр презентации “Угадай профессии”

Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети.

А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру “Самолёты”.

Физминутка “Самолёты” (под музыку)

Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.

Проведём дидактическую игру “Кому что надо для работы и что лишнее?”

Дидактическая игра “Кому что нужно для работы”

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру “Когда я вырасту, я буду...”

Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.

(Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.

Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.

Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.

(Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати).

Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.

Фамилия, имя педагога: Бражкина Антонина Владимировна.

Предмет: Социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 3-4 года

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы:

  • картины из цикла «Профессии» : «Врач» , «Парикмахер» , «Повар» ;
  • кукла, мешочек с игрушечными предметами: фен, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
  • магнитофон и диск с песней «Шум ветра…» .

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

Кирилл, кем работает твоя мама? (ответ)

А что она делает на работе? (ответ)

Полина, а кем работает твоя мама? (ответ)

А что делает на работе твоя мама? (ответ)

Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

А полетим мы туда на ковре-самолете.

Воспитатель – Ну вот мы и прилетели в страну «Профессия» . Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач» .

Кто это, ребята? (ответ)

Почему вы так решили? (ответ)

Где работает врач? (ответ)

Что он делает? (ответ)

Как он лечит? (ответ)

Врач – нужная профессия? (ответ)

Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»

Продолжаем наше путешествие. Садитесь все на ковер-самолет (полет на ковре) .

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар» .

Кто же это, ребята? (ответ)

А почему вы так решили? (ответ)

Где работает повар? (ответ)

Что у него есть на кухне? (ответ)

А что повар делает? (ответ)

Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .

Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

Что это? (ответ)

Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .

Так разобрать все продукты.

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Продолжаем наше путешествие.

Кого же мы встретим здесь. Послушайте загадку (загадка про парикмахера.)

Кто же это, ребята?

А где работает парикмахер?

А что делает парикмахер?

Какие предметы ему нужны для работы?

Давайте поиграем с вами в игру «Собери картинку»

Вот и закончилось наше путешествие в страну Профессий. Нам пора возвращаться в детский сад (полет на ковре самолете)

Понравилось вам путешествие? О каких профессиях вы узнали?

А пока мы с вами летали, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней?

Здесь какие то предметы.

Воспитатель достает из него по одному предмету (инструменты, шприц, т.д.)

Проводится игра «Что для кого»

Что это? (ответ)

Кому расческа (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

Правильно, ребята.

Так все предметы.

Молодцы, ребята.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

С какими профессиями мы познакомились?: врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.