Интернет-маркетолог - это специалист по маркетингу в сфере продвижения торговой марки во Всемирной сети. В нашей должностной инструкции интернет-маркетолога прописаны обязанности этого специалиста, в которые входят: анализ посещаемости ресурса, учет выполнения договоров и расширение клиентской базы. В век высоких технологий важность таких специалистов возрастает.

Должностная инструкция интернет-маркетолога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Интернет-маркетолог относится к категории сотрудников компании.
1.2. Назначение на должность интернет-маркетолога и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
1.3. Интернет-маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела интернет-маркетинга.
1.4. На время отсутствия интернет-маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность интернет-маркетолога назначается лицо, имеющее высшее техническое образование.
1.6. Интернет-маркетолог должен знать:
- процедуры и другую документацию по качеству, относящуюся к его деятельности;
- основы рекламы и маркетинга интернет-проектов в сети Интернет;
- принципы работы поисковых машин, баннерных сетей, каталогов web-ресурсов;
- правила оформления материалов для заключения договоров;
- обладать профессиональными навыками работы и настройки программных продуктов MS Office, средств доступа к ресурсам Интернет.
1.7. Интернет-маркетолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает стратегии и планы развития проекта.
2.2. Обеспечивает реализацию плана развития проекта.
2.3. Расширение клиентской базы.
2.4. Контролирует работы по проекту, составляет ежемесячные отчеты по проекту и предоставляет их начальнику отдела информационных технологий.
2.5. Анализирует посещаемость ресурса и работу по продвижению проекта в сети Интернет.
2.6. Предоставляет ответы на поступающие запросы клиентов.
2.7. Обеспечивает учет выполнения договоров.

3. Права интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог имеет право:

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.2. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.3. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

4. Ответственность интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог несет ответственность за:

4.1. Нечеткое и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Некорректное общение с клиентами.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных ему работ.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела интернет-маркетинга и директора организации.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.
4.6. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации.
4.7. Несохранность, порчу материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине интернет-маркетолога.

Интернет появился примерно 50 лет назад, но общедоступным ресурсом он успел стать относительно недавно. И более того, это произошло так быстро, что сейчас многие пользователи сети и представить свою жизнь без нее не могут.

Еще позже начало развиваться продвижение в Интернете. 3 мая 1978 года был отправлен первый в истории спам на электронную почту. И выглядел он таким образом.

В 1994 году появился первый баннер в Интернете (тогда его назвали интерактивной рекламой). Принадлежал он компании AT&T. И на тот момент он вызвал дикий фурор специалистов и не только.

С появлением Интернета изменилось многое — в мире и отдельно в жизни общества, каждого его представителя.

Развиваются новые технологии, создаются программы, что экономят человеческий труд, поиск информации становится проще с каждым днем. Появляются новые профессии. Например, одна из них — Интернет-маркетолог.

Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением услуги или товара, привлечением и удержанием клиентов, как и традиционный маркетолог, только в Интернете.

На рынке немало специалистов, которых именуют себя Интернет-маркетологами. Интересно то, что азам этой профессии не учат в университете. Максимум — курсы или же самоучение. Так же, как ранее всех, кто связан с компьютерами называли «компьютерщиками», уравнивая системных администраторов, программистов, да и специалистов технической поддержки в одну категорию, сегодня называют Интернет-маркетологами всех, кто что-то где-то как-то толкает в Интернете.

Если вы планируете в свою компанию взять толкового Интернет-маркетолога, то вам необходимо понимать, что с него требовать, какие запросы ставить и как решать задачи его руками.

В этом случае надо сосредоточиться на элементарном понимании маркетинговых навыков Интернет-маркетолога.

По сути, работа Интернет-маркетолога (специалист по Интернет-маркетингу, менеджер по Интернет-маркетингу) заключается в повышении роста продаж и прибыли через работу с ценностью товара или услуги с применением Интернет-инструментария. И для того, чтобы сотрудник на своем месте выполнял задачи эффективно, ему необходимо обладать определенными навыками и компетенциями.

В этой же статье мы расписали для вас самые необходимые навыки настоящего Интернет-маркетолога, каждый из которых будет работать на результат. В комплексе — на прибыль.

1. Аналитика

Аналитический склад ума — обязательный навык для Интернет-маркетолога. Этот человек мыслит фактами, тезисами и может найти выход из любой непонятной ситуации.

Интернет-маркетолог в компании, независимо от её ниши:

  • анализирует основные метрики продаж, рекламных кампаний и Интернет-платформ компании;
  • анализирует и управляет приоритетами активностей и работы в Интернет-каналах;
  • управляет маркетинговым бюджетом, четко рассчитывает ROMI (Return on Marketing Investment);
  • управляет проверкой и внедрением гипотез на основании причинно-следственной связи в поведении потребителей.

2. Профессионализм

Этот пункт отдельно требует постоянства и ритма: знания в Интернет-маркетинге устаревают со скоростью 3-9 месяцев. Поэтому Интернет-маркетолог должен все время совершенствовать свою компетентность относительно:

  • методик привлечения в Интернете, работы в Интернет-каналах,
  • техники и методов продаж с использованием Интернет,
  • современных тенденций поведения потребителя в Интернет, потребления контента в Интернет,
  • новых методик веб-разработки.

3. Коммуникативные навыки

Интернет-маркетолог — это менеджер или специалист, который в своей деятельности часто ставит задачи и принимает результаты работ. Более чем в 80% случаев эффективнее это делать письменно, а не устно. И этого выплывает следующее.

Интернет-маркетолог владеет:

  • грамотной письменной речью, информационным стилем изложения,
  • навыками устной презентации,
  • знание английского может быть преимуществом,
  • способностью быстро находить общий язык с разными членами команды.

4. Проактивность

Интернет-маркетолог сам формирует и ставит себе задачи исходя из текущих актуальных потребностей компании. Он — стратег, и результат его работы зависит от него.

Если продвижение в Интернете не приносит вам прибыли, значит в вашим специалистом что-то не так. Его глаза должны гореть каждый раз, когда он говорит о контекстной рекламе. А его работа должна быть заметна на финансовых отчетах компании — и не в минус, а исключительно в плюс. Этот специалист должен быть энергичным и активным — и оба качества направлять на эффективность продвижения в Интернете.

5. Ответственность

Интернет-маркетолог управляет маркетинговым бюджетом, влияет на показатель ROMI, поэтому хороший Интернет-маркетолог в компании берёт на себя ответственность за выполнение обязательств, принимает жизненно важные для компании решения.

Как правило, часть его заработной платы напрямую привязана к показателям созданной пользы для бизнеса. И он получает свой процент от каждой эффективной кампании, реализованной им в Интернете.

Как установить зарплату Интернет-маркетологу — читайте в одной из наших .

6. Ориентированность на результат

Интернет-маркетолог — это специалист или менеджер, выполняющий поставленные задачи в срок. Его оплата труда напрямую привязана к создаваемому для бизнеса результату (см. п. 6). И результат — это основная его цель и задача в работе. Нет смысла делать работу просто для галочки, все действия Интернет-маркетолога должны вести к общей цели компании.

Для того, чтобы ваш Интернет-маркетолог видел результат и шел к нему, ставьте ему цели. На месяц, на полгода, на год или более. Было бы хорошо, если бы цель была своеобразным вызовом для специалиста. Таким образом, вы не только увеличиваете эффективность работы компании, а еще и развиваете Интернет-маркетолога — в его навыках, оперативности выполнения задач и собственной удовлетворенности выполненным планом.

7. Гибкость в выполнении задач

Интернет-технологии развиваются каждую секунду, и для достижения рекордных маркетинговых показателей в бизнесе необходимо использовать новые и актуальные Интернет-каналы, методы, платформы. Поэтому для Интернет-маркетолога важно быть открытым для новых технологий, взглядов. Консерватор на эту работу не подходит.

Ваш Интернет-маркетолог должен мыслить возможностями. Каждый раз при знакомстве с новой технологией, он спешит внедрить ее в работу компании и готов аргументировать вам — внятно и понятно — свой выбор.

При необходимости он быстро переключается на новые методы работы, если существующие решения не привели к желаемым результатам. Он готов искать выходы из любых ситуаций до точки завершения поиска, что равна успеху компании. Любой неудачный опыт он воспринимает как опыт, на котором учится и которым делится с коллегами и молодыми специалистами.

Для того, чтобы упростить поиски Интернет-маркетолога в вашу компанию, мы разработали краткую должностную инструкцию для Интернет-маркетолога (с примерами KPI). Вы можете скачать ёё, а также не забудьте ознакомиться с профилем компетенции маркетолога и основными требованиями к специалисту в одной из наших .


Давно перестал быть секретом тот факт, что рынок XXI века буквально требует специалистов высокой квалификации в области интернет-маркетинга, и спрос на профессионалов данной сферы будет стремительно расти и далее. Ведь, по мнению большинства аналитиков, Интернет сегодня достиг массового потребительского рынка. В наши дни крайне сложно отыскать компанию, которая не стремится продвигать себя в сети.

Интернет-маркетолог. Что он делает?

Какие же задачи стоят перед интернет-маркетологом в современной компании? Как правило, специалист данной профессии заботится не только о продвижении продукции или услуг, но и о создании и поддержании правильной репутации своей фирмы в сети Интернет. Для этого веб-маркетолог постоянно проводит ряд мероприятий, в числе которых:

Координация работы сайта, от создания до модернизации;

А также главнейшая обязанность всех маркетологов - сбор и анализ различной информации.

Работа интернет-маркетолога - это комплекс действий , направленных на продвижение компании в онлайн-пространстве: привлечение клиентов, вывод продукции на определенный уровень, исследование рынка, помогающее росту эффективности продаж, брендирование и создание определенного имиджа фирмы.

Вот как определяет функции интернет-маркетолога директор по маркетингу «Конгру» Петр Петипак :

«Маркетинг - это привлечение и удержание клиентов. Интернет-маркетинг - привлечение и удержание клиентов в Интернете.

И если руководство компании считает, что ее потенциальные и существующие клиенты пользуются Интернетом, а это так в 99 % случаев, то специалист по интернет-маркетингу этой компании жизненно необходим.Что должен делать интернет-маркетолог?
Если разложить процессы привлечения и удержания клиентов на более мелкие бизнес-ориентированные процессы, то их будет четыре:

1. Лидогенерация (lead generation - привлечение пользователя на сайт и убеждение сделать первую покупку или оставить свою контактную информацию в обмен на что-то, представляющее для него ценность);

2. Работа с «лидами» (lead management - совокупность действий, направленных на «выращивание» потенциальных клиентов в лидов, готовых к покупке; часто облекается в обучающую форму);

3. «Закрытие» сделок (lead сonversion - процесс, включающий
в себя снятие всевозможных вопросов и возражений клиента, возникающих на пути закрытия сделки);

4. Обеспечение повторных продаж (account management - работа с существующими клиентами, включающая в себя не только допродажи, но и обслуживание клиентов).

Если понимание первого процесса (лидогенерации) в умах российских маркетологов, топ-менеджеров и владельцев бизнеса более-менее сформировалось, то последние три процесса в большинстве случаев по старинке сваливаются на отдел продаж. Хотя в Интернете они могли бы решаться гораздо быстрее и дешевле. Ну а если выстроить процессы, которые помогут этим двум отделам работать сообща, то синергетический эффект покажет еще более впечатляющие результаты ».

Интернет-маркетолог. Что он умеет?

Чтобы веб-маркетолога можно было назвать мастером своего дела, он должен знать и уметь многое. Один из показателей, по которым оценивается уровень профессионализма интернет-маркетолога, - это базовый набор знаний теории, включающий в себя знания: архитектуры и принципов работы Интернета, ключевых сетевых технологий, а также специфической терминологии.

Интернет-маркетологу надлежит хорошо разбираться в основах классического оффлайн маркетинга, ведь традиционные принципы и стратегии остаются фундаментом веб-маркетинга.

Поиск и анализ информации - основные инструменты маркетолога, поэтому технологиями, стратегиями, алгоритмами поиска данных в веб-пространстве интернет-маркетолог должен владеть виртуозно.

Интернет-маркетолог не обязательно совмещает профессии дизайнера и программиста, но элементарные знания о методах и технологиях разработки сайтов будут очень полезны маркетинговому специалисту. Хотя бы для того, чтобы быстро, а главное четко объяснить веб-мастеру поставленную перед ним маркетинговую задачу. Все навыки и умения, необходимые для эффективной работы, можно получить, в том числе на онлайн курсах маркетинга.

Петр Петипак о знаниях, необходимых интернет-маркетологу для того, чтобы сайт успешно продавал:

«Первый блок знаний - маркетинговый. Интернет-маркетолог должен знать особенности целевой аудитории, понимать, как она принимает решения, уметь представить себя на месте ее различных представителей. То есть обладать навыками проектирования сайта не от предложения (того, что делают конкуренты или того, чего хочется руководителю), а от спроса (потребностей, желаний

и привычек целевой аудитории).

Второй блок знаний - психология поведения пользователя
в Интернете. По большей части, это юзабилити. Маркетолог должен знать, что люди ждут от интернет-магазинов, что хотят увидеть
в шапке сайта, какие формы предпочитают заполнять, и так далее. Без этих знаний ему придется изобретать велосипед, теряя время
и деньги работодателя на ненужные эксперименты.

Третий блок необходимых знаний - это копирайтинг. Умение
писать тексты, убеждающие представителей целевой аудитории выполнить то или иное действие, можно сравнить со степенью заточки ножа. Плохие тексты не помогают проталкивать клиента
вниз по воронке так же, как и тупой нож не может ничего разрезать. Сильные убедительные тексты вовлекают посетителя
в маркетинговую воронку, плавно и незаметно приближая к кассе
».

Интернет-маркетолог . Какой он?

Интернет-маркетологу необходимо умение определять круг задач, ставить конкретные цели и двигаться в сторону их достижения. Работа маркетолога - это в большой степени набор однообразных действий: тщательный сбор информации, кропотливый анализ добытых сведений, составление стратегий, планов и отчетов. Поэтому специалист в данной области должен обладать высокой степенью усидчивости. Одним из качеств, необходимых успешному интернет-маркетологу, является коммуникабельность. Не помешают специалисту в данной области и способности к логическому анализу, а также стремление к непрерывному самообучению. Креативность пригодится в организации творческого подхода к задачам, который определяет эффективность интернет-проекта.

Свое мнение по данному вопросу Петр Петипак высказал, ответив на наш вопрос «Каковы, на ваш взгляд, три самых главных качества, которыми должен обладать онлайн маркетолог? »

С образованием в этой области в России большие проблемы - учиться просто негде. Единственный источник знаний - это книги, блоги и рассылки, причем преимущественно на английском языке. Подпитка знаниями должна быть непрерывной. Чтобы стать специалистом в любой области, необходимо посвятить ей не менее 10000 часов. Конечно же, эти часы включают в себя не только чтение, большая часть времени должна быть отведена практике.
Но так как теория и практика всегда идут рядом, практиковаться нужно на базе прочитанного.

Я говорил выше, что цель маркетинга - привлечение и удержание клиентов. Но это не может быть самоцелью. Бизнес-цели всегда содержат конкретные цифры: план продаж, оборот, прибыль и так далее. Если маркетологу ставится цель обеспечить привлечение продаж на сумму 1 миллион рублей, он должен суметь разложить
эту цель на множество микроцелей и коэффициентов, на которые
он сможет влиять. Он должен уметь составить уравнение, высчитать все неизвестные и добиться решения, удовлетворяющее поставленной руководством цели.

Умение писать убеждающие тексты и добиваться с их помощью результатов я считаю третьим необходимым навыком интернет-маркетолога. Пока вы читаете эту статью, контент-маркетинг завоевывает Рунет. Трехстраничные сайты-визитки проигрывают корпоративным блогам. Блоги, обновляющиеся каждый день, выигрывают у блогов, обновляющихся раз в неделю. Алгоритмы поисковых машин с каждым обновлением делают контент все
более значимым, а внешние факторы теряют свой вес. Интернет-маркетологу недостаточно управлять контентом, ему нужно уметь его создавать. Причем не только статьи, но и сценарии к видеороликам, продающие тексты для вебинаров и электронных книг, email-рассылки и так далее. Без копирайтинговых навыков ценность интернет-маркетолога снижается вдвое ».

Интернет-маркетолог. Разновидности

У интернет-маркетинга существует множество направлений, поэтому в крупных компаниях организовывается целый маркетинговый отдел, где каждый специалист занимается своей сферой. Эксперты в сфере е-мейл-маркетинга разрабатывают тактики эффективной почтовой рассылки, а SEO-аналитики контролируют написание оптимизированного контента в тесном взаимодействии с копирайтерами, маркетологи в сфере социальных медиа планируют и проводят кампании, направленные на привлечение потребителей и укрепление доверия к бренду. Отдельным пунктом можно выделить вирусный маркетинг, который подразумевает создание оригинального и привлекательного контента, который людям захочется показать своим друзьям. В небольших фирмах, как правило, все эти обязанности исполняет один тот же специалист, но в данном случае объемы работ намного меньше и вполне по силам грамотному интернет-маркетологу.

Интернет-маркетолог. Каковы перспективы?

Маркетинг - широкая и интересная сфера деятельности, а разработка проектов, направленных на продвижение компании в сети Интернет, - процесс ответственный, но очень увлекательный. Средняя зарплата веб-маркетолога в январе 2013 года составила 45-60 тысяч рублей. Истинных профессионалов, обладающих всеми необходимыми знаниями и владеющих инструментами маркетинга, на рынке труда пока не так много, а спрос на специалистов растет с каждым днем.

Поэтому профессию смело можно назвать прибыльной и весьма перспективной.

Мнение Петра Петипака на этот счет:

«В любой работе важно видеть результаты своего труда. Маркетолог - это специалист, который действительно может влиять на то, сколько компания зарабатывает. Надо лишь уловить все
взаимосвязи, составить уравнение и последовательно
воздействовать на те элементы, с которыми маркетолог может работать.

Наиболее популярный показатель эффективности сайта -

конверсия - пустой звук , если не видеть все уравнение целиком.

Но если вы будете знать, что клиенты в среднем оставляют в кассе 3000 рублей, продавцы «закрывают» 50 % всех заявок,

поступающих с сайта, конверсия сайта составляет 3,1 %, а в день

на сайт заходят около 1000 посетителей, то вы кристально четко видите, что, подтянув конверсию сайта до 3,5 %, компания сможет зарабатывать больше на 6000 рублей в день. Как я это посчитал?

А вот как:

1000 x 3,1 % x 50 % x 3000 = 46500 (столько компания зарабатывает при конверсии сайта в 3,1 %).

1000 x 3,5 % x 50 % x 3000 = 52500 (при конверсии 3,5 % компания будет зарабатывать больше на 6000 рублей в день, а месячный оборот увеличится на 132000 рублей - чем не повод попросить премию или прибавку к зарплате?).

Рассуждая о перспективах и тенденциях интернет-маркетинга, многие часто говорят о технических решениях или о развитии определенных направлений. Я отвечу вразрез всем: новые инструменты и концепции не стоят выеденного яйца, если не будет людей, понимающих, как их использовать на 100 %. Сколько лет в России в ходу магическая аббревиатура CRM? А сколько компаний, внедривших у себя одно из таких решений, умеют выжимать из них больше, чем из телефонной книги, синхронизированной с единым сервером?

Я считаю, что в первую очередь интернет-маркетологам надо научиться быть маркетологами, мыслить системно, разрабатывать собственные стратегии, отталкиваясь от потребностей своей

целевой аудитории. Во-вторых, научиться использовать имеющиеся ресурсы на все сто. И только тогда, когда их возможностей перестанет хватать, идти за новыми решениями ».

Чтобы создать наиболее полную картину, описывающую профессию интернет-маркетолога, мы попросили Петра Петипака ответить еще на несколько вопросов.

- Расскажите немного о своих проектах.

Мой главный проект в области интернет-маркетинга - контент-проект Конгру , ставший сердцем маркетинговой стратегии компании. Он не только привлекает и образовывает наших потенциальных клиентов, но и улучшает интернет-маркетинг в целом. 14 февраля 2013 года проекту исполнилось 2 года.

В основе контент-проекта лежат два инструмента - блог и email-рассылка Конгру.Newsletter . Контент для них мы создаем внутри компании. Наши статьи, вебинары и электронные книги сильно отличаются от контента, который делают рекламные агентства, веб-студии и другие компании, работающие с готовым спросом на свои услуги. Мы предоставляем консалтинговые услуги, а их заказывают клиенты с серьезным уровнем подготовки. Наш контент более зрелый, более системный, более бизнес-ориентированный, и поэтому он так хорошо работает.

Недавно мы начали экспериментировать с видеоформатом. Пока записываем короткометражные видеоанонсы для постов из блога, в скором времени планируем начать записывать обучающие ролики.

- Где можно обучиться на интернет-маркетолога?

Я для себя разделяю интернет-маркетологов на два типа: технарей и предпринимателей.

Технарями я называю специалистов узких дисциплин - поисковое продвижение, контекстная реклама, социальные медиа, юзабилити и так далее. По этим направлениям за последние пару лет появилось довольно много школ и обучающих центров, развивающих именно эти навыки. Среди них Нетология, CyberMarketing, Школа Дамира Халилова, SEO Study и многие другие.

Школ, развивающих предпринимательские стороны интернет-маркетолога, в России нет. Поэтому единственным способом развивать в себе предпринимательское мышление и навыки является чтение книг, статей и блогов на русском и английском языках. Причем не только по маркетингу и интернет-маркетингу, но и по бизнесу в целом. Бизнес-литература не учит, как сделать то и это, она учит мыслить в правильном направлении. Прикладные вещи я рекомендую черпать из блогов таких западных компаний как Hubspot, Copyblogger, Aweber, IMPACT, ion interactive и других.

- Хочу стать интернет-маркетологом. С чего начать?

Мне крайне сложно представить себе человека, который задал бы подобный вопрос. Вокруг этой профессии нет такого ореола, как, скажем, у космонавта или предпринимателя. Никто не пишет об этом в школьном сочинении «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Интернет-маркетологами не рождаются, ими становятся. Например, я и несколько знакомых мне интернет-маркетологов выросли из любителей компьютеров. Сначала, как все в детстве, мы играли в компьютерные игры, потом увлеклись созданием простеньких сайтов, пытались заработать на них какие-то деньги, потом стали много читать, глубже погружаться в отдельные аспекты интернет-маркетинга, дошли до основ маркетинга, научились их связывать вместе, и вот они мы.

Многие погружаются в интернет-маркетинг из «просто» маркетинга. Часто это является просто вынужденной мерой, так как с каждым годом в Интернет перетекает все больше и больше клиентов и, соответственно, денег.

На мой взгляд, самыми лучшими интернет-маркетологами становятся бывшие «продажники», но только если это происходит по их собственному желанию. Эти специалисты знают и понимают все процессы, происходящие у клиентов в голове, поэтому для них не является проблемой спроектировать траектории движения посетителя по сайту, ведущие к осознанному принятию решения о покупке и непосредственно покупке. К сожалению, таких специалистов немного.

- Как найти работу Интернет-маркетологу?

Интернет-маркетологам начального и среднего уровня лучше всего искать работу традиционными способами - через публикацию резюме на сайтах типа hh.ru и отклики на опубликованные там же вакансии. Вероятней всего, находясь на данном уровне развития, вы не сможете предлагать потенциальному работодателю увеличить продажи (не хватит ни опыта, ни смелости), но сможете эффективно решать такие тактические задачи, как контроль подрядчиков, ведение рекламных кампаний, контроль рекламных бюджетов, обновление сайта и так далее. С приобретением опыта и уверенности в своих силах вы сможете идти к руководству с серьезными предложениями по увеличению продаж, завязанных на определенные KPI.

Профессионалам я бы рекомендовал выбрать одну или несколько компаний, в которых они хотели бы работать и всеми возможными способами добиваться трудоустройства. Разработайте персонализированные маркетинговые кампании по продвижению себя для каждого их потенциальных работодателей и идите к своей цели. Профессионалам не место на биржах, профессионалы должны работать там, где им хочется работать.

Это таинственное слово-специальность Интернет-маркетолог. Не появилось еще в России образовательных стандартов, описывающих параметы специальности: "Интернет-маркетолог", "Интернет-аналитик". Искренне надесь, что данная специализация станет важной и Минестерство образования займется решением этих вопросов.

Очень много разговоров вокруг темы круга обязанностей специалиста в области: аналитики, интернет-маркетинга, поддержки сайта, наполнения сайта, внутренней оптимизации, внешнего продвижения интернет сайта.

Маркетинг и маркетинговая деятельность, в которой ключевым является управление механизмами реализации товаров и услуг. Маркетинг - это комплексный процесс требующий комплексного подхода.

Прогнозирование и изучение рынка: спроса и предложений, рекламная деятельность и многое другое...

Обязанности интернет маркетолога

Обязанности интернет маркетолога заключаются в следующем:

И как следствие, появляется документ, регулирующий эти обязанности: "интернет маркетолог должностная инструкция"

Должностная инструкция интернет-маркетолога

Должностные обязанности интернет-маркетолога очень общирны и охватывают целый спектор межпрофессиональных действий, привожу стандартный образец должностной инструкции интернет-маркетолога. Интернет-маркетолог — является специалистом в области маркетинга продвижения сайтаЮ бренда, торговой марки во Всемирной сети Интернет. В должностной инструкции интернет-маркетолога прописываются обязанности специалиста, котрые состоят из следующих: анализ посещаемости ресурса, учет выполнения договоров и расширение клиентской базы. Важность специалистов в области интернет маркетинга возрастает.

1. Общие положения
1.1. Интернет-маркетолог относится к категории сотрудников компании.
1.2. Назначение на должность интернет-маркетолога и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
1.3. Интернет-маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела интернет-маркетинга.
1.4. На время отсутствия интернет-маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность интернет-маркетолога назначается лицо, имеющее высшее техническое образование.
1.6. Интернет-маркетолог должен знать:
— процедуры и другую документацию по качеству, относящуюся к его деятельности;
— основы рекламы и маркетинга интернет-проектов в сети Интернет;
— принципы работы поисковых машин, баннерных сетей, каталогов web-ресурсов;
— правила оформления материалов для заключения договоров;
— обладать профессиональными навыками работы и настройки программных продуктов MS Office, средств доступа к ресурсам Интернет.
1.7. Интернет-маркетолог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает стратегии и планы развития проекта.
2.2. Обеспечивает реализацию плана развития проекта.
2.3. Расширение клиентской базы.
2.4. Контролирует работы по проекту, составляет ежемесячные отчеты по проекту и предоставляет их начальнику отдела информационных технологий.
2.5. Анализирует посещаемость ресурса и работу по продвижению проекта в сети Интернет.
2.6. Предоставляет ответы на поступающие запросы клиентов.
2.7. Обеспечивает учет выполнения договоров.

3. Права интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог имеет право:

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.2. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.3. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

4. Ответственность интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог несет ответственность за:
4.1. Нечеткое и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Некорректное общение с клиентами.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных ему работ.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела интернет-маркетинга и директора организации.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.
4.6. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации.

4.7. Несохранность, порчу материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине интернет-маркетолога.

Методы интернет маркетинга постоянно развиваются, менются технологии анализа и способы продвижения, так как появляются все новые виды интернет сервисов и сайтов

Интернет маркетолог

Интернет-маркетолог давно стал настоящей профессией. Профессиональная деятельность приносит пользу компании.

Актуальность и востребованность .Актуальность порфессии и ее востребованностьна рынке очевидны. Возможности интернета растут, открываются новые рынки, сайты. Но настоящих специалистов в этой области пока не так много. Поэтому каждый специалист ценится буквально на вес золота и переманивается из компании в компанию. В чем же особенности профессии? Почему так сложно ею овладеть и стать в ней настоящим профессионалом.

Интернет-маркетолог, прежде всего, должен быть цельной и целеустремленной личностью, уверенной в себе и в своем успехе. А таких людей среди нас единицы. Большинство предпочитает постоянные сомнения в успехе своей деятельности, и надежду на русский «авось». Но интернет-маркетинг - это не та область, где можно надеяться на счастливое стечение обстоятельств или на простое везение.

Каждый шаг на пути к успеху должен быть выверен и запланирован заранее. Умение составлять четкий план, уверенно следовать ему и добиваться своей цели несмотря ни на что - основное достоинство интернет-маркетолога. Без уверенности в успехе, без умения управлять ситуацией и достигать целей, невозможно добиться ничего, особенно на просторах динамично развивающегося интернета.

Интернет-маркетолог должен быть мобилизован и максимально настроен на достижение цели. Конечно, он тоже человек, со своими слабостями и проблемами, нуждающийся в отдыхе и расслаблении, когда в мыслях только мечты, кедровая бочка или поход за грибами. Но в отличие от простых смертных интернет-маркетолог должен уметь всю свою жизнь подчинять единому ритму - ритму успеха.

Главным показателем уровня профессионализма интернет-маркетолога является то, каких успехов он достиг в собственной карьере. Ведь способность достигать вершин во всем - основное качество людей этой профессии.

Кроме перечисленных личностных качеств, интернет-маркетолог должен прекрасно ориентироваться во всем многообразии современного интернета. Он не только должен быть продвинутым пользователем сети, но и иметь набор основных знаний о сайтостроении, продвижении и оптимизации, последних тенденциях развития интернет-рынка.

Не стоит забывать и о самой профессии «маркетолог». Владение основными знаниями в данной области - необходимый показатель. Поэтому желательно, чтобы маркетолог, работающий в сети интернет, имел высшее профильное образование.

Любой выбор должен осуществляться обдуманно и взвешенно, будь то пакет молока в магазине, банк для хранения сбережений, фитобочка для приятного досуга или интернет-маркетолог для вашего нового проекта. Доверяйте профессионалам, тогда специалист по интернет-маркетингу поможет вам достичь небывалых высот.

Работа для интернет маркетологов

Специалисты в области интернет маркетинга являются востребованными практически в любой организации, руководство которой пидает достойное внимание возможносям интернета с целью продвижения своих товаров и услуг.

Интернет маркетолог вакансии

Вакансии

Современные рыночные условиях экономики
Важная и актуальная проблема привлечение клиента и завоевание его внимания. старясь заинтересовать потенциального клиента (здесь я говорю о целевой аудитории), компании изменяют свою тактику и приемы в области маркетинга.

Интересом к использованию возможностей Интернета , привлечение клиентов,

Система привлечения клиентов (СПК) через Интернет
Проектирование, создание системы привлечения клиентов через Интернет

Знания в области интерент-маркетинга необходимы:

Управляющему бизнесом
- директору по маркетингу
- интернет-маркетологу, ну это очевидно
- ответственному за привлечение новых клиентов или обеспечение бизнеса заказами
- специалистам систематизирующим и углубляющим свои знания в области маркетинга и рекламы

Что дают знания в области интернет-маркетинга:

Выбор, настройка, запуск, отслеживание эффективности рекламных кампаний
- Увеличение продаж за счет потока клиентов из Интернета
- Создание, проектирование продающего сайта

Уровени оценки специалиста :

Высокий
- средний
- низкий

Интернет-маркетолог – это специалист, стратегически планирующий продвижение компании, услуги или продукта в интернете. При этом интернет-маркетолог – профессия больше управленческая, чем исполнительная. Вся техническая сторона работы делегируется другим специалистам. Его задача – выбор оптимального метода продвижения и контроль работы и результатов копирайтеров, веб-дизайнеров, верстальщиков .

Основной комплекс работы маркетолога заключается в следующем :

  • исследование рынка;
  • грамотная настройка рекламной кампании и привлечение новых клиентов;
  • использование знаний новейших веб-технологий на практике;
  • улучшение имиджа компании.

Большинство работодателей требуют от специалистов опыт работы: кто-то 1 год и более, кто-то 3-5 лет . Уровень знаний и опыт в данной области напрямую отражают размер заработной платы. Если у вас нет опыта, но есть сертификаты престижный школ, то некоторые работодатели будут готовы принять вас на работу, однако размер заработной платы в таком случае будет минимальным.

Трудовой договор с интернет-маркетологом заключается как с руководителем и оформляется соответствующим образом. Трудовой договор, его приложение и должностная инструкция регламентируют работу маркетолога, указывают, какими знаниями и навыками он должен обладать, какую квалификацию иметь для решения необходимых задач.

Каждый работодатель предъявляет свои требования к кандидату на должность интернет-маркетолога. Это может зависеть от вида деятельности компании и от специалистов данной компании. Основной перечень должностных обязанностей интернет-маркетолога представлен ниже:

  1. Исследование рынка, бизнес-ниши, продвигаемого продукта и конкурентов.
  2. Анализ спроса и предложения на заданном рынке.
  3. Создание стратегии для продвижения продукта.
  4. Контроль в создании и реализации рекламных кампаний, анализ результатов.
  5. Лидогенерация – привлечение клиентов посредством платного трафика.
  6. С каждым днем актуальнее – мобильный маркетинг с оптимизацией сайта под мобильные устройства.
  7. Разработка SMM-стратегии, контент-плана или делегирование данных полномочий соответствующим специалистам.
  8. SEO-оптимизация, определение целевой аудитории, продвижение сайта по ключевым запросам.
  9. Разработка и реализация e-mail рассылки потенциальным клиентам, создание макетов рассылок и настройка триггеров, оценка результатов.
  10. Разработка технических заданий фрилансерам и оценка результатов их деятельности.

Интернет-маркетолог может сам выбирать, где ему работать – в офисе или удаленно, в IT-сфере или в розничной торговле. Стремительно увеличивающееся количество интернет-магазинов делает профессию интернет-маркетолога одной из ведущих востребованных вакансий.

Профессиональные характеристики

Стандартная должностная инструкция для маркетолога описывает знания, необходимые специалисту при работе, и чем маркетолог должен руководствоваться при работе в компании:

  • Законами РФ;
  • нормативными актами компании, уставом, правилами трудового договора и приложением к нему;
  • настоящей инструкцией;
  • распоряжениями руководителей.

Также в должностной инструкции прописаны функциональные обязанности маркетолога, права и обязанности сторон (работник и работодатель).

Личные качества специалиста имеют не менее важную роль, чем профессиональные. Интернет-бизнес сегодня одна из самых жестких отраслей, конкуренция не дает расслабиться и заставляет постоянно совершенствовать свои не только профессиональные, но и личностные качества.

Новые digital-инструменты появляются ежедневно, и работодатели готовы платить баснословные суммы тем, кто умеет вовремя включиться в работу, экспериментировать и выполнять свою работу на высочайшем уровне. Основные личные качества , необходимые интернет-маркетологу:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • способность быстро находить и усваивать новую информацию;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • умение работать с возражениями, убеждать;
  • способность быстро переключаться на разные виды работы, получать большой объем информации;
  • лидерские качества.

По мнению многих людей, профессия интернет-маркетолог проста, а специалист просто воплощает свои фантазии в реальность. Однако это не так, и рутины в данной профессии достаточно. Однообразная работа подсчета цифр, составления графиков, проведения анализов полученной работы, а также обработка огромного количества новой информации требуют от специалиста усидчивости и внимательности .

Минимальные требования к кандидату на должность интернет-маркетолога:

  1. Свободное владение Google Analytics, Яндекс.Метрика.
  2. Умение настраивать таргетированную рекламу и анализировать полученные данные в Яндекс.Директ, Google Adwords, Facebook.
  3. Создание Landing Page.
  4. Понимание термина «маркетинговая воронка».

Как получить профессию

Сфера интернет-маркетинга относительно новая и динамично развивающаяся, поэтому нельзя ограничиться однократным обучением и считать себя специалистом. Необходимо постоянно обновлять свои знания, дополняя их практикой.

Основные шаги освоения специальности интернет-маркетолог:

  1. Пройти специализированные курсы . Сегодня множество онлайн-школ позволяют освоить профессию интернет-маркетолога дистанционно. По окончании большинства курсов выдают сертификат специалиста. Некоторые школы после успешного окончания обучения дают возможность пройти стажировку и набрать необходимый опыт для дальнейшего трудоустройства в любую компанию.
  2. Найти наставника . Для получения не только теоретических, но и практических навыков новичкам необходимо окунуться в мир интернет-маркетинга, причем сделать это с помощью грамотного человека, который сможет объяснить, научить всем нюансам данной специальности.
  3. Следить за новостями сферы . Чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо постоянно получать новые знания. Следует читать новости, подписаться на рассылки данной сферы.

Профессия интернет-маркетолог объединяет сразу несколько профессий, что в будущем позволяет расширять границы возможностей, руководить целыми отделами маркетинга.

Сферы применения профессии:

  1. Контекстная реклама.
  2. Поисковое продвижение – SEO.
  3. E-mail маркетинг.
  4. SMM – social media marketing.
  5. Веб-аналитика.
  6. СРА-маркетинг.
  7. Стратегическое планирование.

Анализируя данную специальность, можно сделать вывод, что школа интернет-маркетологов выпускает на просторы Глобальной сети специалистов разнообразных профессий: стратеги, математики, дизайнеры, психологи, писатели. Безусловно, в крупной компании маркетолог не может выполнять сразу все задачи , а должен делегировать полномочия, однако уровень профессионализма и разностороннее развитие маркетологов очень высоко ценится на бизнес-рынке и приносит высокий доход.