Для определения эффективности любого предприятия, экономической отрасли, потребуется посчитать множество показателей. Один из них грузооборот.

Что такое грузооборот? А это количество перевезенного груза на отдельном виде транспорта или на конкретном предприятии. Показатель может рассчитываться в рамках одной отрасли или государства.

Единица измерения

Основная единица измерения грузоперевозок - это тонно-километры. Суммарный тоннаж выполненных перевозок может определяться просто в тоннах. Для определения грузоперевозок в рамках страны или отдельного района применяются обе единицы. Такой показатель отражает развитие страны или отдельной отрасли, административной единицы.

Если же показатель определяется для отдельной транспортной единицы или узла, то рассчитывается только суммарный вес в тоннах или килограммах, для более мелких партий.

Масса транспортируемого газа определяется в кубических метрах с последующим перерасчетом на тонны.

Объем груза определяется по формуле - количество груза за определенный промежуток времени. Этот показатель отражает эффективность отдельно взятого транспорта или пропускного пункта.

Виды

Что такое грузооборот и его виды? Рассмотрим этот момент. Виды грузооборота разделяют по видам транспорта. Показатель «раскрывает» возможности определенной транспортной отрасли.

Железнодорожный грузооборот . Самый доступный и распространенный вид транспорта в большинстве стран - железнодорожный. Несмотря на экономический спад, даже в нашей стране продолжается прокладка железнодорожных путей. Именно на железнодорожный транспорт приходится 4/5 всех перевозок нашей страны.

Водный грузооборот. Водный транспорт самый дешевый в любой стране, но производить перевозки этим транспортом можно только при наличии речек и морей. Речная навигация в большинстве стран возможна только в летний период, тем более, если речь идет о нашей стране. Поэтому в России перевозится лишь 15% всех грузов, а речным около 7%.

Виды грузооборотов включают автомобильный транспорт. Несмотря на дороговизну, именно эти перевозки обеспечивают сообщение между предприятиями внутри страны, позволяют обеспечить доставку в труднодоступные регионы. По сравнению с ж/д груз автомобилем намного быстрее.

Воздушные грузоперевозки. Пожалуй, это самый дорогой вид транспорта, поэтому используется только при крайней необходимости. позволяет доставить груз в те места, где нет железнодорожных и автотранспортных веток. Для РФ авиагрузооборот значительный, так как территория страны огромная, с наличием труднодоступных регионов.

Трубопроводный грузооборот . Это вид транспорта применим исключительно для газообразных и жидких грузов. Традиционно это газ и нефть, также по трубам могут транспортироваться химические вещества, аммиак. Прирост грузооборота таким видом транспорта определяется исключительно монтажом новых веток.

Портовый грузооборот

Что такое грузооборот для порта? Этот показатель отображает количество груза, проходящего через конкретный порт за определенный промежуток времени.

Грузооборот - это основной показатель, отображающий технико-экономическое значение инфраструктуры порта. Полученные данные используются для проведения анализа и дальнейшего планирования производственной деятельности.

По структуре грузооборот характеризуют:

  • по роду груза;
  • по направлению (импортные и экспортные операции);
  • по виду плавания (малый и большой каботаж, заграничные перевозки);
  • сезонные показатели;
  • равномерность поступления и отгрузки грузов за определенный промежуток времени.

В отличие от грузопереработки, грузооборот выражается всегда в тоннах. При учитывается только один раз, по факту завершения производственного процесса в порту. Грузопереработка включает в себя весь объем перегрузочных работ и может выражаться не только в тоннах, но и в тонно-операциях. В расчет берутся абсолютно все перегрузочные работы, даже не связанные с морским грузооборотом, к примеру, хранение и перегрузка товара из порта не морским транспортом. Поэтому именно этот показатель отображает полную картину производственного процесса в порту.

Что такое грузооборот и что в него не включается? При определении показателя, в расчет не берутся грузы, подлежащие дальнейшей отправке автомобильным или другим транспортом, и те, которые прибыли в порт ж/д или автотранспортом.

Последние статистические данные морских портов

В целом, за период с января по июль 2017 года, грузооборот России в морских портах увеличился на 10,5%, если сравнивать с тем же периодом за предыдущий год.

Ситуация по регионам:

Грузооборот порта в основном формируется за счет грузов, доставка которых не ограничена по времени. В зависимости от расстояния до конечного пункта назначения, доставка по воде в среднем длится 30-40 суток, при условии, что за это время не будет ураганов и шторма. В то же время, морской транспорт - это возможность перевозить практически любые товары, а выход к морю имеют 120 стран. Помимо этого, в сфере международных морских перевозок действуют единые стандарты и единое правое поле.

33. Данный раздел заполняется микропредприятиями, осуществляющими экономическую деятельность, имевшими в распоряжении грузоперевозящие автомобили и выполнявшими в отчетном году перевозки грузов автотранспортом по дорогам общего пользования (без технологических перевозок).

34. По строке 28 указываются данные о фактическом числе грузоперевозящих автомобилей <1> (имеющих номерные знаки ГИБДД МВД России), находившихся в распоряжении микропредприятия по состоянию на конец отчетного года (собственных, оформленных по договору лизинга и арендованных), независимо от их технического состояния (в исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта и т.п.).

35. К грузоперевозящим <1> относятся грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей (суммарно), предназначенные для перевозок грузов. Не включаются автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные), например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары и т.п. Также не включаются пассажирские легковые автомобили и автобусы.

36. По строке 29 "Перевезено грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе" и строке 30 "Грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе" (перевезено грузов - в тоннах, грузооборот - в тонно-километрах) показываются суммарные объемы перевозки грузов <1> и грузооборота <1> , выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами на коммерческой основе (за плату для заказчика) за отчетный год.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

В отчет не включаются перевозки грузов:

Нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и т.д.);

Почты и периодической печати;

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы. <1>

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

Пример расчета

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Грузооборот

Грузооборот - показатель объема работы, выполненной грузовым транспортом. Измеряется в тонно-километрах (ткм) (работа транспорта по перевозке 1 т груза на расстояние 1 км).

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения производительности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 ткм, так как затраты на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.

Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.

Планово –эк расчет во внутризаводском планировании тр-вок производится на базе наибольшего суточного грузооборота, а с учетом неравномерности поступления отправления грузов по формулам

Где -годовой грузооборот

Д- число рабочих дней в году

Кн- коэф. Неравномерности перевозок (=1,1до 3)

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем

Эпюры хар-ют общ перемещение гр-в пред-тия, напряженность грузопотоков и их напр-ние, они помогают выявить нерацон-е встречные перевозки

Построение эпюры нач-ся с грузопотока сл-щего в наиболее отдаленный пункт в нашем случае откладывается кол-во груза след-го из А в Г затем из Б в Г.

Расчет потребности кол-ва тр-ср-в на предприятии

Кол тр-х средств опред по ф-ле

Где qч-производительность тр-го ср-ва в час, т·ч

Тт- время работы тр-го средства в течении планового периода

Производительность тр ср-ва узнается по формуле:

Где - намин грузоподъемность тр-го средства,т

Кгр- коэф исп-ния грузоподъемности тр-го ср-ва

Ттр- трансп-ный цикл, хар-щий затраты времени на погр-разгр пробег авто средства по маршруту, мин


Понятие складского хозяйства. Место и роль склада в логистической системе

Склад-здания и сооруж,оснащён. спец. технологич. оборудованием для осущ-я всего комплекса операций по приёмке,хранению,распределению поступивших товаров.

Осн.назнач-е склада-концентрация запасов,хранение ихи обеспечение бесперебойного и ритмочного снабжения заказов потребителей.

Складское хоз-во- склад или сов-ть складов,вместе с обслуж. инфраструктурой. Осн. задачи склад.хоз-ва на промышленном предприятии:-орг-ия норм.лбеспечения производства,-обесп-е сохранности и макс.сокращение затрат на хранение.

Склады образуют одну из подсистем логист.цепи. Логист.система формирует организационные и технико-экономические треб-я склада,устанавливает цели и критерииоптимального функцион-я складск.системы.При этом организация складир-я мат-лов оказ-ет существенное влияние на издержки обращения,размер и движение запаса на разл.участках логист.цепи.

Ненативн. сторона складир-я:увелич-е стоимости товаров за счёт издержек на складе.

Создание складских запасов приводит к иммобилизации(замораживанию) значит.фин.ресурсов,воторые могут быть использованы на др.цели.Складир-е оправдано в след.случаях:1)если оно позволяет снизить издержки,2)позволяет улучшить кач-во логист.сервиса,3)позволяет достичь более быстрого реагир-я на спрос,4)позв-ет сэкономить ден.ср-ва на превинтивных закупках

Положит.сторона склад-я:1)обеспеч-ся выравнивание производства,2)созд-ся необходимые технич.и организац.условия для комплектации грузов.


Классификация складов

В завис-ти от места в логист.цепи и роли в процессе товародвиж-я склада бывают: 1)склады предприятний-производителей(в сфере снабжения-хранение сырья,мат-лов,комплектующих и др.продукции произодственного назначения) 2)склады потребителей продукции в сфере произв-ва предназ.для обесп-я непрерывности протекания технологич.процессов.На этих складах хран-ся запасы незавершённого производства.

В зав-ти от роли в проц.пр-ва и подчинённости склада промышл.орг-ии разделяются:

Снабженчесие,кот.подчиняются отделу мат.-технич.снабжения;

Производственные,кот.подчиняются планово-произв. или планово-диспетчерскому отделу и предназн.для хранения полуфабрикатов собственного производства;

Сбытовые,кот.подчиняются отделу сбыта и в кот.хранятся мат.ценности,подлежащие реализации.

В зав-ти от сферы обслуживания склады подразд-ся:

Общезаводские(центральные), -прицеховые(филиалы цеховых складов)

Цеховые(подчиняются начальникам цеха)

3)склады сбытовых орг-ий(в сфере распред-я).Служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их назначение-преобразование производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении разл.потребителей,вкл. розничную сеть.

4)склады посреднических организаций (трансп.орг-ий) предназн. для времен.складир-я,связанного с экспедицией мат.ценностей.Относят:-склады ж/д станций;-груз.терминалы автотр-та,морских и речных портов,возд.тр-та.

По характеру выполнения операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным.

По функцион. назначению все склады делят на 5 разновидностей:

1.склады перевалки груза в транспортных узлах при выполнении смешанных,комбинированных и др. перевозок

2.склады хранения обесп. концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционир-я производства.

3.склады комиссионирования предназ.для формирования заказав соотв. со специфич.треб-ями клиента

4.склады сохранения обеспечивают сохранность и защиту складируемых изделий

5.спец.склады(тамож.склады,склады временного хранения мат-лов,тары,возвратных отходов)

По конструктивным характеристикам склады подразд-ся на:-закрытые,-полузакрытые,-открытые площадки.

В зав-ти от специфики и номенклатуры хранимых мат-лов:-универсальные,-специализированные склады.

По степени механизации складских операций:-немеханизир-е;-механизиров-е;-автоматизир-е;-автоматические склады.

33 Функции склада

1)Создание необход.ассортимента в соотв. с заказом потребителя(в закуп.и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми мат.-техническими ресурсами). В распределит.логистике данная ф-ия имеет большее значение,склады торговли осущ.преобраз-е произв. ассортимента в потребительский в соотв.с заказом клиента.Созд.необходимый ассортимент на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объёме,кот.треб-ся клиенту.

2)Складир-е и хранение.Выполнение этой ф-ии позволяет выравнивать временную разницу м/у выпуском продукции и её потреблением,даёт возможность на базе созданных запасов обеспечить непрерывный производственный процесс.Хранение товара в распределительной системе необходимо в связи с сезонностью потребления некоторых товаров.

3)Унитизация партий отгрузки и транспортировка груза.Многие потребители заказывают со складов партии(меньше,чем вагон или меньше,чем трейлер),что значит-но увелич-ет издержки,связ. с доставкой таких грузов.Для сокращения тр.расходов склад может осущ.ф-ию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов для полной загрузки тр.ср-ва.

4)Предоставление услуг.С целью обесп-я более выс.уровня обслуж-я потребителей склады могут оказывать услуги:-подготовка товара для продажи;-проверка функционир-я приборов;-придание продукции товарного вида;-тр-но-экспедиц.услуги.


Процесс складирования

Комплекс складских операций осущ-ся в последовательности:

1)Разгрузка и приёмка груза производится в соответствии с условиями заключённого договора.Технология выполнения указ.работ на складе зависят от характера груза,от типа тр.ср-ва и т.д.В процессе приёмки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаро-сопроводит.документов.

2)Хранение груза включает обеспечение соответствующих условий и контроль за наличием запаса на складе.Для упорядочен.хранения груза и эконом.его размещения используют систему адресного хранения по принципу фиксированного или свободного выбора места складрования.

3)Комплектация товара в соотв.с запасами потребителей вкл. отбор товара по заказу клиента,подготовка товара к отправке,объедин.отдельныз заказов в партию отправки,погрузка грузов и т.д.

4)Внутрискладская трансп-ка(м/у различными зонами склада).С разгруз.площадки зона приемки – зона хранения,комплектации и на погруз.рамку.Транспорт-ка грузов внутри склада должна осущ-ся по сквозным прямоточным маршрутам.Число перевалок с 1 вида оборуд.на другое должно быть минимальным.

Операт.-производств.деятельность склада на предприятии включает работы по выгрузке,рассортировке и приемке поступивших на склад мат-лов,их размещ-е и хранение,отпуск и доставка потребителям.Доставка грузов на мат.складпроиз-ся в соотв-и с планом завода,мат-лы и изделия на складе принимаются в соотв-и с треб-ми,изложенные в технич.документации. Наиболее часто и в большрм кол-ве потребляемые мат-лы размещаются ближе к отпускным площадкам.

С целью сниж-я трудоёмкости по комплектации мат-лов,перед выдачей их в производство и облегчение контроля за комплексным обеспечением пр-ва материалами принимается групповой метод размещения хранимых материалов,при кот.материалы,вход.в комплект хранятся в близости друг от друга.Ячейки нумеруются и снабжаются табличками с названием и индексом материалов.

Операции,связ. с отпуском материала вкл. отборку,комплектование и соотв.подготовку материала.Подготовка материала-очистка,резка на заготовки и т.д.

Учёи движения запасов мат-ла на складе ведётся с помощью спец.картотеки или с пом.программного обеспечения.Регулир-е уровня запаса осущ-ся по системе с фиксированным размером или периодичностью заказа.

Штат персонала склада опред-ся в завис-ти от трудоёмкости выполняемых складских операций,примен.транспортных ср-в и степени механизации и автоматизации погрузочно-разгр. И др. складских операций.


Расчёт складских площадей

Общая S склада подразд. на след.соствл-е:

Грузов.или полезную, занятую непоср-но мат-и ценностями или устр-ми для их хранения.

Оперативную, занятую промышленными, сортировочными, комплектов.и отпуск. площадками, а так же штабелями стеллажами.

Конструктивную, занят.перегородками, коллонами, лестницами.

Служебную, занят.под конторы и бытовые помещания.

Определение размера грузов. S склада м. производиться 2 методами:

1. По удельным погрузкам

где -полезная S склада,

Макс размер запасов, подлежащих хранению,т

ОбщаяS слада:

Где - коэф использования общей S склада

2. Определение Sсклада с пом-ю объёмных измерителей

Где – площадь занимаемоя одним стелажом,

Понятие грузооборота

Методы расчёта грузооборотов

Раздел 1. Основная характеристика грузооборотов.

Раздел 2. Методы расчёта грузооборота.

Грузооборот - это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Основная характеристика грузооборотов

Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн. тонно-километров.

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения производительности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 км, так как затраты на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.

Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.

Для характеристики грузооборота государства, какой-то территории, определенного направления, реки и т.п. применяются и та и другая единица измерения. А для характеристики грузооборотов какого-либо транспортного узла, станции или иного транспортного объекта, в качестве измерителя применяется только тоннаж.

Грузооборот определяет уровень развития связей, развитие торговли, степень экономической активности в определенный период и т.д.

Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия:

дорожная ведомость – на железнодорожном и речном транспорте;

коносамент и манифест – на морском транспорте;

путевой лист и товарно-денежная накладная – на автомобильном транспорте;

сопроводительная ведомость – на воздушном транспорте.

Статистика перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:

объемные (суммарные);

качественные.

К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:

отправлено (отправление) грузов;

прибыло (прибытие) грузов;

перевезено (перевозка) грузов;

перевезено в прямом смешанном сообщении;

объем выполненной транспортной работы – грузооборот.

Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах (милях). Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия.

К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:

среднее расстояние перевозки в 1т груза;

средняя густота перевозок 1т груза;

средняя продолжительность перевозки 1т груза;

средняя скорость продвижения 1т груза.

Распределение грузовых перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Например,

железнодорожный транспорт используется при перевозке больших объемов грузов на большие расстояния;

автомобильный транспорт – в городах и районах на короткие, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов;

морской транспорт – при перевозках массовых грузов в районах, тяготеющих к внутренним водным и морским бассейнам;

магистральные трубопроводы служат для перекачки газа и сырой нефти с промыслов на перерабатывающие заводы и для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления и терминалы;

воздушный транспорт используется при перевозке грузов на очень большие расстояния.

Железнодорожный транспорт.

В период остановки навигации на реках железнодорожный транспорт успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом. А также он занимает I место среди других магистральных видов транспорта.

Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов транспорта. Он способен перевозить грузы, как дальние, так и на короткие. Недостатки – большая себестоимость и трудоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.


Трубопроводный транспорт.

Разнообразие трубопроводного транспорта в зависимости от видов транспортируемых продуктов вызывает необходимость применения группировки (классификации). Магистральные трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Первые служат для перекачки сырой нефти с промыслов на перерабатывающие заводы. Вторые – для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления. Третьи – для транспортирования газа. В случае если продуктопровод строго специализирован для транспортировки какого-либо одного вида нефтепродукта, он называется соответственно: керосинопровод, бензин провод, маслопровод, мазут провод. Преимущество трубопроводного транспорта в том, что у него непрерывна транспортировка и не зависит от природных условий. Большой недостаток в загрязнении окружающей среды.

Морской транспорт.

Морской транспорт способен перевести любые грузы, любых видов и габаритов. В отличие от других видов транспорта, морским перевозят, главным образом, экспортные (46%) и импортные (70%) грузы. Недостатки: зависимость от погодных условий, потребность в дорогих портовых сооружениях и высокая доля расходов на начальные и конечные операции.


Внутренние водные пути.

К ним относятся: реки, озера, водохранилища, каналы, пригодные для судоходства. На внутренних водных путях движение судов допускается не по всей ширине, а только на путях, которые подготовлены для судоходства и которые обозначены навигационными знаками.

Статистический учет перевозок грузов на внутреннем водном транспорте выполняют предприятия внутреннего водного транспорта: порты, пароходства, судовые компании, а также предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозную работу на коммерческой основе.

Воздушный транспорт.

Воздушным транспортом грузы перевозятся на очень большие расстояния, но этот вид транспорта значительно меньше, чем на другие, применяют для перевоза груза. Им перевозят, как правило, наиболее дорогостоящие грузы: драгоценные меха, дорогая одежда, оружие, медикаменты и т.д. Главное отличие авиации от других видов транспорта заключается в высокой путевой скорости и в большой беспосадочной дальности полета.




Методы расчёта грузооборота

Все расчеты заносятся в статистическую таблицу, которая называется статистическая группировка.

Статистическая группировка – позволяет дать характеристику размера, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявить их закономерности.


Методы для расчета:

Ряды динамики (абсолютные и относительные показатели, цепные и базисные и средние величины);

Выборочное наблюдение;

Показатели вариации (дисперсия);

Графическое построение (графики).

Абсолютные показатели – именованные числа, имеющие определенную размеренность и единицы измерения. Они характеризуют показатели на момент времени или за период. В зависимости от различных причин и целей анализа применяются натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые единицы измерения.

Абсолютный прирост – это разность между исследующим уровнем ряда и предыдущим (или базисным).

10. Грузооборот в %

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

ekoslovar.ru – Экономический словарь

academic.ru – Словарь Академика

guskonstantin.narod.ru – Статьи

bank24.ru – Словарь экономических терминов

kgau.ru – Учебно-методический комплекс