Как создать общественную организацию: разновидности и формы общественных объединений + из чего может состоять устав общественной организации + как ликвидировать общественную организацию.

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию , что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;
  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

  • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
  • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
  • Врачи мира — оказывают в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
  • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

5 этапов для создания общественной организации

Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и , причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет .

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

    Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

    А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru )

  1. Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh )
  2. Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

    Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

Создание незарегистрированного объединения

В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

Создание заключается в таких основных этапах:

  1. Выбор правовой формы.
  2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
  3. Выбор органов управления.
  4. Утверждение объединения и устава.

Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

Как создать общественную организацию?

Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

Вывод о создании общественной организации

Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

Перед тем как создать общественную организацию , стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

  • 7 вариантов, как заработать на кризисе
  • Что такое НДС: реальный пример и порядок уплаты
  • Что такое секонд хенд: история создания и 5 видов товара

Российское аграрное движение (РАД). Общероссийская общественная организация.

Спортивная Россия. Всероссийское добровольное общество.

Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации.

РОСТО – ДОСААФ. Российская Оборонно-Спортивная Техническая Организация.

Российский союз молодежи. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество глухих. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых. Общероссийская общественная организация.

Движение женщин России. Общероссийская общественная организация.

"Молодая Гвардия Единой России". Всероссийская общественная организация.

Движение поддержки флота. Общероссийское общественное движение.

Ассоциация работников правоохранительных органов Российской Федерации (АРПО). Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

Союз "Чернобыль" России. Общероссийский союз общественных объединений.

Союз архитекторов России. Общероссийская общественная организация.

Союз композиторов России. Общероссийская общественная организация.

Общество "Знание" России. Общероссийская общественная организация.

Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России. Общероссийская общественная организация.

Юристы за права и достойную жизнь человека. Общероссийская общественная организация.

Союз семей военнослужащих России. Общероссийская общественная благотворительная организация.

Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане.

Союз транспортников России. Общероссийская общественная.

Российский автотранспортный союз. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество автомобилистов. Общероссийская общественная организация.

Национальный союз пчеловодов России. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы (ВООП). Общероссийская общественная организация.

Педагогическое общество России. Общероссийская общественная организация.

Деловая Россия. Общероссийская общественная организация.

Союз пенсионеров России. Общероссийская общественная организация.

Опора России. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства.

Российский союз налогоплательщиков. Общероссийская общественная организация.

Союз садоводов России. Общероссийская общественная организация.

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации (Нефтегазстройпрофсоюз РФ).

Ассамблея народов России. Общероссийская общественная организация.

Союз потребителей Российской Федерации. Общероссийская общественная организация.

Общероссийская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов. Общественное объединение.

Союз заемщиков и вкладчиков России. Общероссийская общественная организация.

Разнообразны и конкретные организационные формы отношений между государственными структурами и общественными объединениями. К их числу можно отнести прямые встречи представителей государственных структур – вплоть до первых лиц государства – с представителями общественных объединений, участие общественных объединений в проведении совместных с органами государственной власти совещаний, учет их мнений при принятии нормативных и организационно-распорядительных актов, совместная выработка определенных решений. Такого рода встречи проходят обычно как на регулярной основе, так и спонтанно, в ответ на неожиданно сформировавшийся в обществе социальный запрос.

Пример из практики. Так, в конце 2011 – начале 2012 г. остро встал вопрос об ужесточении в целях борьбы с браконьерством правил индивидуального рыболовства, что вызвало неоднозначную реакцию в обществе, и 11 января 2012 г. прошла встреча тогда премьер-министра В. Путина с представителями общественных организаций рыболовов-любителей. Встречи представителей государственных структур с представителями общественных объединений дают возможность не только оперативно откликаться на актуальные проблемы, но и послать обществу сигнал о том, что те или иные вопросы находятся в фокусе внимания властей. Например, темой одной из традиционных встреч главы Ульяновска с представителями общественных организаций в 2012 г. были вопросы развития инклюзивного образования и организации летнего отдыха семей с детьми-инвалидами, а также план мероприятий в рамках года равных возможностей в 2013 г.

Еще один важный для власти и общества вопрос – дефицит толерантности в обществе. Ему, в частности, был посвящен семинар для представителей общественных организаций по теме "Воспитательные технологии формирования толерантности в условиях деятельности общественных организаций". Семинар провел Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области на базе Мурманской академии экономики и управления, а участниками семинара стали руководители и лидеры молодежных общественных организаций городов Мурманской области, например, молодежной общественной организации "Лидеры Лапландии" .

Широкое распространение получила также практика создания консультативных и совещательных органов, образуемых при различных органах государственной власти (советов, комиссий и т.д.), общественных палат, порядок создания и осуществления деятельности которых регламентирован законодательными актами, принимаемыми на федеральном и местном уровнях. В рамках такого взаимодействия у общественных объединений существует возможность высказывать свое мнение по поводу проводимой политики. Воздействие общественных объединений на органы государственной власти является легитимной целью их взаимоотношений. Государство, по существу, во многих случаях делегирует общественным объединениям, в случае необходимости, отдельные полномочия.

Пример из практики. Показательный факт: в конце 2012 г. завершилось формирование нового состава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, куда вошли многочисленные представители именно общественных объединений России, таких, как региональная общественная организации "Центр содействия реформе уголовного правосудия", НКО благотворительный фонд "Помощь", межрегиональная общественная благотворительная организация "Комитет за гражданские права", межрегиональная общественная организация "Правозащитная организация “Восход”", общероссийская общественная организация "Союз семей военнослужащих России" и т.д.

Еще один характерный пример – общественная организация "Безопасное отечество", которая отслеживает законность государственных закупок (как известно, государственные закупки – один из наиболее неблагополучных в коррупционном отношении сегментов) по всей России. Фактически члены организации в рамках своего проекта "Общественный контроль" и за свои деньги обучают волонтеров по всей России анализировать государственные закупки и выявлять нарушения в этой сфере. За полгода общественникам, по их собственным данным, удалось отменить 37 незаконных торгов на 614,5 млн руб. По итогам работы организации ей – по инициативе Президента В. Путина – была доверена реализация образовательного проекта по контролю за государственными закупками и переделка совместно с Минэкономразвития РФ закона, регулирующего правила закупок для государственных компаний. Предполагается, что в рамках образовательного проекта на контролера государственных закупок ориентировочно за три месяца сможет бесплатно выучиться любой желающий.

Свои связи с общественными объединениями государственные структуры нередко используют как канал "мягкого" решения острых, чувствительных проблем, адресного информирования целевых аудиторий, к которым у органов власти может не быть непосредственного и эффективного доступа. Так Федеральная миграционная служба практикует рабочие встречи своих представителей с представителями общественных организаций иммигрантов и национальных диаспор, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. Цель встреч – установление более тесного взаимодействия с такими общественными организациями, выявление проблемных вопросов, разработка совместных мероприятий, направленных на участие в общественной жизни. Подробно обсуждаются проблемы адаптации иностранцев.

С точки зрения связей с общественностью у встреч, семинаров, заседаний рабочих групп и т.п. с участием представителей государственных структур и общественных объединений, помимо непосредственного эффекта, есть и дополнительный, своего рода "афтершок", вторая волна воздействия, которая достигается за счет, как правило, подробного освещения такого рода мероприятий в СМИ и в Интернете.

  • URL: b-port.com/officiallv/item/91438.html (дата обращения: 16.03.2013).

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия - страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Что такое общественное объединение?

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация - это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. очень интересны историкам и политикам.

Организационно-правовые формы общественных объединений

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение - объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд - один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение - союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности - ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия - участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Классификация общественных объединений

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

  • легальные;
  • нелегальные;
  • формальные;
  • неформальные.

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Обязанности и функции общественных организаций

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции - это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Основные виды деятельности общественной организации

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Некоммерческие организации

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация - это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Общественное объединение труда

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Физкультурно-спортивные организации

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Общественно-политические организации

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.

По степени организации:

  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.

По масштабам действия:

  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Государственные общественные организации

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение - организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Заключение

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение особенностей функционирования наиболее распространенных форм неправительственных объединений: общественных движений и общественных организаций. Волонтерское движение детей и подростков. Деятельность Белорусского республиканского союза молодёжи.

    контрольная работа , добавлен 22.10.2010

    Методология исследования общественных организаций, их типология, функции. Мировой опыт их деятельности в сфере социальной политики. Проблемы и пути совершенствования развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе.

    дипломная работа , добавлен 25.08.2010

    Теоретические основы изучения молодежи. Статус и структура молодежных общественных организаций. Анализ путей совершенствования деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации "Т.Е.М.А." в рамках социальной работы с молодежью.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2011

    Понятие, классификация, основные функции, основы и направления деятельности детских и молодежных общественных организаций. Работа детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2015

    Классификация и основы деятельности детских и молодежных общественных организаций, их роль в профилактике наркомании. Анализ работы детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2016

    Теоретические основы анализа женских общественных организаций в Российской Федерации, основные понятия, концепции организаций, сущность. Нормативно-правовая база деятельности. Специфика деятельности женских общественных организаций в Алтайском крае.

    дипломная работа , добавлен 02.02.2009

    Понятие и отличительные признаки общественных организаций и общественных движений, их типология и функции. Этапы развития общественных движений и их роль в обществе. Основные общественные организации в Украине, их деятельность и отношение к ним.

    Общие положения

    1.1. Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств - ММА» (далее по тексту - Общественная организация), является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей Общественной организации.

    1.2. Общественная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации. Общественная организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет прибыль между членами Общественной организации.

    1.3. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Общественной организации.

    1.4. Общественная организация имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.

    Полное наименование Общественной организации – Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств - ММА».

    Сокращенное наименование Общественной организации – ПООО «Федерация - ММА».

    1.5. Общественная организация создается на неограниченный срок деятельности.

    1.6. Общественная организация осуществляет свою деятельность на территории Псковской области.

    1.7. Общественная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Общественной организации: Псковская область, город Великие Луки, улица Карла Либкнехта, дом 15.

    Цели, задачи и виды деятельности Общественной организации

    2.1. Основными целями деятельности Общественной организации являются:

    2.1.1. объединение граждан Псковской области для решения уставных задач Общественной организации, защиты их интересов, содействия развитию и популяризации смешанных боевых единоборств;

    2.1.2. развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Псковской области;

    2.2. Основными задачами Общественной организации являются:

    2.2.1. Объединение спортсменов-профессионалов для развития и совершенствования мастерства, пропаганды здорового образа жизни;

    2.2.2. Содействие в проведении соревнований по смешанным боевым единоборствам;

    2.2.3. Содействие в установлении международных связей с зарубежными спортивными клубами, ассоциациями и другими организациями, спортсменами-профессионалами и любителями;


    2.2.4. Содействие во всесторонней защите прав и законных интересов спортсменов, занимающихся смешанными боевыми единоборствами;

    2.2.5. Содействие в создании спортивных клубов, центров, спортивных лагерей;

    2.2.6. Содействие в развитии тренерского мастерства, совершенствовании методики смешанных боев;

    2.2.7. Содействие в организации негосударственных спортивных школ;

    2.2.8. Содействие в подготовке судей для проведения боев по смешанным боевым единоборствам.

    2.3. Для реализации своих целей Общественная организация осуществляет следующие виды деятельности:

    2.3.1. деятельность общественных организаций;

    2.3.2. деятельность спортивных объектов;

    2.3.3. прочая деятельность в области спорта;

    2.3.4. прочие виды издательской деятельности.

    2.4. Общественная организация при осуществлении своих целей отвергает соображения политического, религиозного, расового, этнического характера и дискриминацию по этим мотивам.

    3 . Члены Общественной организации

    3.1. Учредителями Общественной организации являются, физические лица, которые автоматически становятся членами Общественной организации, приобретая соответствующие права и обязанности после ее государственной регистрации.

    3.2. Членом Общественной организации может быть как гражданин Российской Федерации, физическое лицо, достигшее 18 лет, так и юридическое лицо - общественное объединение, разделяющие цели и задачи Общественной организации и принимающие участие в ее деятельности.

    3.3. Порядок приобретения членства Общественной организации:

    3.3.1. Приём в члены Общественной организации производится по личным заявлениям физических лиц. Общественные объединения - юридические лица принимаются на основании заявлений и решений их руководящих органов.

    3.3.2. Вступающий в члены Общественной организации заполняет анкету установленного образца.

    3.3.3. Вступающий в члены Общественной организации уплачивает вступительный членский взнос, размер которого устанавливается Советом Общественной организации.

    3.3.4. Решение о приёме в члены Общественной организации принимается Советом Общественной организации.

    3.4. Членство в Общественной организации является добровольным. Члены Общественной организации обязаны выполнять положения настоящего Устав, решения органов управления Общественной организации, своевременно уплачивать членские взносы.

    3.5. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть членами Общественной организации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

    3.6. Порядок утраты членства в Общественной организации.

    3.6.1. Членство в Общественной организации может быть прекращено:

    В связи с выходом члена Общественной организации по собственному желанию на основании письменного заявления;

    В связи с исключением члена Общественной организации из Общественной организации;

    В связи с иными, документально подтвержденными случаями: смерти члена Общественной организации, признании члена Общественной организации недееспособным по решению суда и других подобных случаях;

    За неоднократное нарушения обязанностей члена Общественной организации и настоящего Устава, невыполнение решений руководящих органов Общественной организации.

    3.6.2. Член Общественной организации, желающий прекратить свое членство в Общественной организации, подает письменное заявление Президенту Общественной организации, к заявлению члена Общественной организации, являющегося юридическим лицом, прилагается соответствующее решение его руководящих органов.

    3.6.3. Вопрос об исключении членов из Общественной организации решается Советом Общественной организации простым большинством голосов присутствующих членов Совета.

    Исключённому или вышедшему добровольно члену Общественной организации из Общественной организации членские взносы не возвращаются.

    Добровольное прекращение членства в Общественной организации осуществляется с момента уведомления Президента Общественной организации.

    3.7. Физические и юридические лица - общественные объединения - члены Общественной организации имеют право:

    3.7.1. избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общественной организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Общественной организации путем подачи запросов;

    3.7.2. участвовать в любых мероприятиях, проводимых Общественной организацией;

    3.7.3. обсуждать на общем собрании членов Общественной организации и в печати все вопросы работы Общественной организации, открыто высказывать и отстаивать своё мнение до принятия решения;

    3.7.4. публиковать свои работы и выступать в СМИ;

    3.7.5. своевременно получать информацию и материалы о всех мероприятиях, проводимых Общественной организацией;

    3.7.6. вносить целевые взносы;

    3.7.7. оказывать материально-техническую, научно-методическую и иную помощь, направленную на успешную реализацию целей и задач Общественной организации.

    3.8. Физические и юридические лица - общественные объединения - члены Общественной организации обязаны:

    3.8.1. содействовать осуществлению мероприятий, проводимых Общественной организацией;

    3.8.2. создавать условия для успешной работы членов, занимающихся деятельностью в соответствии с разделом 2 настоящего Устава;

    3.8.3. соблюдать Устав Общественной организации;

    3.8.4. содействовать реализации Уставных целей, задач и решений руководящих органов Общественной организации;

    3.8.5. своевременно платить вступительный и ежегодные членские взносы;

    3.8.6. уважать права и законные интересы других членов.

    3.9. На работников аппарата Общественной организации, работающих по найму, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

    4. Права Общественной организации 4.1. Для достижения уставных целей и задач Общественная организация имеет право:4.1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;4.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;4.1.3. выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;4.1.4. представлять и защищать свои права в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;4.1.5. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;4.1.6. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;4.1.7. поддерживать прямые международные контакты и связи;4.1.8. создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства на территории РФ и в иностранных государствах;4.1.9. вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Общественной организации, соответствующую этим целям;4.1.10. приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.4.2. Общественная организация может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Общественной организации. 5. Обязанности Общественной организации 5.1. Общественная организация обязана:5.1.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;5.1.2. представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Общественной организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предусмотренных законодательством;5.1.3. допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Общественной организацией мероприятия;5.1.4. содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Общественной организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 6. Общее собрание членов Общественной организации 6.1. Высшим органом управления Общественной организацией является общее собрание членов Общественной организации (далее – Общее собрание). 6.2. Общее собрание действует бессрочно, включает в себя всех членов Общественной организации, а также в Общее собрание входит Президент по должности.Общее собрание созывается по инициативе не менее 1/3 от общего числа членов Общественной организации, а также по инициативе Президента, Совета. Общее собрание считается правомочным при участии в нем более половины членов Общественной организации. 6.3. Общее собрание может рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности Общественной организации и принимать по ним решения. 6.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится: 6.4.1. внесение изменений в Устав; 6.4.2. определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества; 6.4.3. избрание Совета и утверждение в должности избранных Советом Президента и Вице-президента Общественной организации и досрочное прекращение их полномочий;6.4.4. избрание на должность ревизора Общественной организации и прекращение его полномочий;6.4.5. решение вопросов о реорганизации или ликвидации Общественной организации;6.5. Решения Общего собрания участников по вопросам 6.4.1. - 6.4.5., принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов участников, принимающих участие в Общем собрании. По другим вопросам решения Общего собрания учредителей принимается простым большинством голосов участников, присутствующих на Общем собрании. 7. Совет общественной организации 7.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Совет Общественной организации (далее по тексту – Совет), подотчетный Общему собранию членов Общественной организации.7.2. Совет состоит из трех лиц, избираемых Общим собранием из числа членов Общественной организации, сроком на 5 (Пять) лет.7.3. Советом из числа членов Совета избирается Президент Общественной организации (далее по тексту – Президент), сроком на 5 (Пять) лет, Президент утверждается в должности Общим собранием. Президент входит в состав Совета.7.4. К ведению Совета относится решение следующих вопросов:7.4.1. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; 7.4.2. утверждение финансового плана Общественной организации и внесение в него изменений; 7.4.3. создание филиалов и открытие представительств Общественной организации; 7.4.4. участие в других организациях;7.4.5. избрание Президента и Вице-президента Общественной организации;7.4.6. внесение предложения по реализации проектов и программ, касающихся деятельности Общественной организации;7.4.7. информирование Общего собрания о необходимости внесения изменений и дополнений в Устав с указанием конкретных предложений;7.4.8 определение размера и порядка внесения вступительных и членских взносов;7.4.9. согласие на совершение сделок, выходящих за рамки утвержденного финансового плана;7.4.10. прием в члены Организации и исключение из членов Организации;7.4.11. решение иных вопросов, не отнесенных законодательством РФ или настоящим Уставом к исключительной компетенции других органов Общественной организации. 7.6. Заседания Совета созываются Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.7.7. Совет правомочен принимать решения в случае присутствия на заседании более половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих. 8. Президент Общественной организации 8.1. Общее руководство деятельностью Общественной организации осуществляет Президент Общественной организации, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.8.2 Руководитель Общественной организации - Президент, избирается Советом из числа членов Совета и утверждается в должности Общим собранием сроком на 5 (Пять) лет. 8.3. Досрочное прекращение полномочий Президента осуществляется в случаях: 8.3.1. физической невозможности выполнять функции Президента в течение более четырех месяцев подряд; 8.3.2. по решению Общего собрания о смене и назначении нового Президента. 8.4. Президент является высшим должностным лицом Общественной организации, подотчётным Общему собранию. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Общественной организации. С Президентом трудовой договор заключает избранный председатель Общего собрания, на котором принято соответствующее решение об утверждении Президента. 8.5. Президент: 8.5.1. осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Общественной организации без доверенности; 8.5.2. решает все вопросы текущей деятельности Общественной организации; 8.5.3 непосредственно организует и контролирует соблюдение и исполнение аппаратом, структурными и иными подразделениями Общественной организации своих приказов и распоряжений, решений Совета и Общего собрания; 8.5.4. представляет Общественную организацию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в Российской Федерации и за рубежом; 8.5.5. заключает от имени Общественной организации соглашения, договоры, контракты; открывает расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов, совершает сделки, иные юридические акты, выдает доверенности; 8.5.6. издает приказы и распоряжения лицам, работающим по найму в Общественной организации;8.5.7. обеспечивает согласованное функционирование структурных подразделений Общественной организации; 8.5.8 обеспечивает условия для реализации полномочий и осуществления деятельности ревизора Общественной организации; 8.5.9. предъявляет от имени Общественной организации жалобы, претензии и иски; 8.5.10. организует бухгалтерский и налоговый учет, отчетность Общественной организации и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством; 8.5.11. в установленном порядке информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности; 8.5.12. является руководителем аппарата Общественной организации, утверждает его структуру и штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников, утверждает должностные обязанности сотрудников Общественной организации; 8.5.13. в пределах своей компетенции, утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок и хозяйственную деятельность Общественной организации; 8.5.14. распределяет обязанности между работниками Общественной организации, определяет их полномочия; 8.5.15. распоряжается средствами Общественной организации на основании, соответствующих решений Совета;8.5.16. выполняет иные функции, связанные с деятельностью Общественной организации и не входящие в исключительную компетенцию других органов Общественной организации;8.6. Для оперативного управления делами Общественной организации Президент может назначать своих заместителей, которые исполняют свои обязанности на основании прав по должности, а также по поручению Президента. Заместители по распоряжению Президента могут наделяться правом подписи финансовых документов Общественной организации. 8.7. В случае временного отсутствия Президента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей и полномочий.9. Вице-президент Общественной организации 9.1. В случае временного отсутствия Президента его обязанности в полном объеме исполняет Вице-президент Общественной организации. Вице-президент действует от имени Общественной организации без доверенности.9.2. Вице-президент избирается Советом из числа членов Общественной организации и утверждается Общим собранием сроком на 5 (Пять) лет.9.3. Вице-президент подотчетен Общему собранию.10. Ревизор Общественной организации 10.1. Контрольно-ревизионным органом в Общественной организации является Ревизор. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Общественной организации проводит Ревизор, избираемый Общим собранием сроком на 5 лет. Ревизор не может быть избран из числа членов Совета, Президента и Вице-президента.10.2. Ревизор проверяет работу Общественной организации, состояние Финансово-хозяйственной деятельности, учета, отчетности, исполнение решений Общего собрания и Президента. 10.3. Ревизор готовит заключение к годовому отчету и балансу. 10.4. Ревизор ежегодно представляет Общему собранию отчет о своей деятельности. 10.5. Все должностные лица Общественной организации обязаны по запросу Ревизора представлять необходимую информацию и документы. 11. Источники формирования имущества и права Общественной организации по управлению и распоряжениюимуществом 11.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение Общественной организации осуществляется за счет собственных средств, в том числе от предпринимательской деятельности, пожертвований, членских взносов, средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.11.2. Имущество, используемое Общественной организацией, формируется посредством передачи имущества членов Общественной организации во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе, а также в собственность Общественной организации, пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом Общественной организации, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.11.3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) Общественной организации, должны использоваться для достижения уставных целей. В случае ликвидации Общественной организации имущество, оставшееся в результате ликвидации Общественного организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом.11.4. Доходы, полученные Общественной организацией от предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретаемое за счет этих доходов и иных поступлений, являются собственностью Общественной организации. 12. Реорганизация и ликвидация Общественной организации 12.1. Реорганизация Общественной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном п. 6.5., а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.12.2. Имущество Общественной организации переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.12.3. Ликвидация Общественной организации осуществляется либо по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном п. 6.5., либо в судебном порядке.12.4. Имущество, находящееся в собственности Общественной организации и оставшееся в результате ее ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на Уставные цели Общественной организации, а в спорных случаях - решением суда.12.5. Ликвидация Общественной организации считается завершенной, а Общественная организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Символика Общественной организации 13.1. Общественная организация вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.13.2. Символика Общественной организации подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.13.3. Общественная организация может учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 14.1. Изменения и дополнения к Уставу, утверждаются Общим собранием в порядке, предусмотренном п. 6.5. настоящего устава.14.2. С предложением о внесении изменений и дополнений в Устав могут выступать Совет или инициативная группа не менее 1/3 от общего числа членов Общественной организации.14.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.