"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Сценарий 9 мая - сценарий 9 мая - сценарий 9 мая - сценарий 9 мая Театрализованное представление к 60-летию Победы - сценарий 9 мая (до начала в зале звучат песни военных лет)

(звучит текст, записанный на фонограмму)

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

(звучит музыка, на сцене появляются ведущие, слова ведущих звучат на фоне музыки)

1 ведущий:

Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, воевавшие и завещавшие нам жизнь, к вам обращаемся мы, рискнувшие постичь суть вашего поколения победителей и рассказать вам о вас.

2 ведущий:

Рассказать тем немногим, что ныне живы и здравствуют, рассказать, чтобы воскресить перед вашим мысленным взором всё, что дорого и свято.

1 ведущий:

Рассказать, чтобы воздать должное вашему поколению, чтоб хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой вы дорожили, за любовь к людям, жизнь которых вы защищали, за свет ваших душ, за мудрость и доброту.

2 ведущий:

Мы расскажем сегодня о наших ровесниках, которым в 1941 году исполнилось семнадцать. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады.

1 ведущий:

Мы хотим увидеть, услышать, понять их – наших сверстников, бросавших свои мальчишеские тела под фашистские танки и на амбразуры дотов. Месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь, опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег.

2 ведущий:

Кто они? Какими они были? Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них, тех, кто дошёл до конца этой страшной дороги войны и тех, кто пал смертью храбрых в один из этих дней, на одном из её километров…

Потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался.

1 ведущий:

Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный.

Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было!

2 ведущий:

Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!

И пусть наш рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили…

(музыка звучит громко, ведущие уходят со сцены, на сцене под громкую музыку появляются «Память», «История», «Совесть»)

Память :

Прошло 60 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

История :

Совесть :

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Память :

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

История :

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это всё только завтра случится,

Через 24 часа…

(громко звучит музыка, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года, музыку сделать тихо)

Девушка 1:

Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.

Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…

Девушка 2:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка 3:

Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем.

Может кто-то даже замуж выскочит.

Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка 3:

А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает!

Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит?

Девушка 3:

Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой?

Девушка 2:

Ты, правда собираешься уехать в тайгу?

Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!

Девушка 2:

Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь…

Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!

А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?

Девушка 1:

Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.

Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования)

Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 204 школа города Москвы, наш 10 «А»!

Девушка 1:

Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков.

Мы молоды и счастливы…

Девушка 2:

Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…

Девушка 3:

Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…

Девушка 2:

Я мечтаю стать учителем.

Я мечтаю приносить добро людям.

Девушка 1:

Я мечтаю о любви.

Я мечтаю…

Девушка 3:

Я мечтаю…

Мечтали…

Эхо :

мечтали, мечтали, мечтали…

История :

В тот день они ещё смеялись,

Им не пророчили войны.

Память :

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Совесть :

Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…

История :

Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Память :

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

««Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд)

Первый!

Первый!

Первый!

Первый!

История :

(звучит фонограмма песни «До свидания мальчики»)

Совесть :

В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,

Над страною дыханье грозы пронеслось.

Слушай, Родина! В грозные годы войны

Присягают на верность твои боевые сыны.

За каждый колос опавший

С твоих отчизна полей.

За каждый волос упавший

С головок наших детей.

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ,

Отплатим мы око за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

Не быть рабыней отчизны,

И нам рабами не быть.

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить.

Нет краше, страна родная,

Счастья тебе служить,

Идём мы, смерть презирая,

Не умирать, а жить!

(вновь громко звучит фонограмма припева песни «До свидания мальчики», юноши уходят со сцены)

История :

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Память :

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Совесть :

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

(громко звучит второй куплет песни «До свидания девочки», девушки надевают пилотки, идёт перестроение на сцене.)

История :

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Память :

Какие удивительные лица военкоматы видели тогда

Текла красавиц юных череда

Казалось, выпал жребий им родиться

В пуховиках дворянского гнезда.

Совесть :

Всё шли и шли они…

Из средней школы, с филфака, из МЭИ, и из МАИ

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои…

Девушка 1:

Казалось, было лишь вчера:

И песни у костра,

И школьных вальсов вечера,

И встречи до утра.

Девушка 2:

И вот в свои семнадцать лет

Встаю в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

Девушка 3:

Мы уходили, за плечами

Оставив школьные пороги

И мать, застывшую в печали

На пыльной и пустой дороге.

Девушка 1:

С восторгом нас девчонок не встречали

Нас гнал домой охрипший военком…

Так было в 41-ом, а медали

И прочие регалии потом…

Что мы пережили, расскажет историк,

Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.

Да что там! Сравнения вовек не найти,

Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти.

Девушка 1:

Нет, не думали мы о наградах,

О медалях своих, орденах,

Понимали, сражаться надо,

Защищая Отчизну в боях.

И мерой нас, какой ни мерьте,

Как не оценивайте нас,

Мы здесь в глаза глядели смерти,

И мы не отводили глаз!

Девушка 2:

И в свинцовой пурге и метели,

Отражая атаки врага,

В то суровое время хотели,

Чтобы не было войн никогда!

Мы под танки бросались с гранатой,

Каждый делал на совесть, что мог,

Потому что мы просто солдаты,

Выполняли солдатский свой долг.

Девушка 3:

Ах, сколько было за войну атак,

Успешных, а, подчас, врагом отбитых,

На выжженных огнём полях,

И нашей кровью те поля политы.

Нет, Родина, ты мне не приказала,

Но я твой выбор понял по глазам,

Там, у плаката, в сумерках вокзала,

Идти на подвиг вызвался я сам

Девушка 1:

Военкоматские не запирались двери,

От репродукторов не отходил народ

И никогда мы не теряли веры,

Что будет май и сорок пятый год.

(звучит фонограмма песни, на сцене появляется мать солдата)

Память :

В железной печурке угли догорают,

Подёрнуты пеплом седым.

Окончился ужин. Бойцы отдыхают.

Густеет махорочный дым.

История :

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Совесть :

Как живётся и служится, милый сынок,

Мать напишет, вздыхая печально.

А в ответ драгоценный тетрадный листок :

«Не грусти, у меня всё нормально».

(мать, читает письмо сыну)

Мать :

«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен.

Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт».

Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».

Память :

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой

Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме

Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

(на сцене под музыку появляется солдат.)

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла.

Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь.

О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь.

Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.

Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…

Я обязательно вернусь мама, ты только жди

История :

Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Память :

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

(на сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо)

Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки…

Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом бою…

Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать? Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет.

Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал!

Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война есть война.

Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Даже не скрыл, что плакал.

Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник Сашка».

Девушка 1:

«Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война.

Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.

Я не знаю писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её повесили…

Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Наш медсанбат сейчас располагается в лесу.

Пишу тебе письмо, а передо мной зелёный лес. Даже странно, что такая красота – это поле боя, что всего в двух километрах от нас немцы. Недалеко от медсанбата я сорвала большой красный цветок. Я не знаю, как он называется, но он очень красивый, и я сорвала его для тебя. Я знаю, он засохнет пока дойдёт до тебя. А может быть, его выбросит из конверта военная цензура – скажет, вот ещё сантименты на войне.

Но я всё равно положу его в конверт, вдруг ты его получишь.

Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня.»

(на сцене по музыку появляется юноша, пишущий письмо)

«Милая, Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо.

Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое…Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне.

Выживи, и проживи эту жизнь за нас».

Вот и всё за светлый край озёрный,

Что в душе берёг,

За родное небо в звёздных зёрнах

Я навек тут лёг.

Вижу небо голубое, близкое

Я в последний раз.

Уменьшается, мерцает искрами,

Уходя из глаз.

Где-то птица плачет в отдалении…

Может, это мать?

Мама, наклонись хоть на мгновение,

Мне уже не встать.

Мне хотя бы капельку, родная,

Твоего тепла.

Глянь, твой сын героем умирает,

Чтоб земля цвела.

(звучит фонограмма текста «пал смертью храбрых, защищая Родину»)

(на сцене появляется девушка, пишущая письмо)

Девушка 1:

«Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней.

У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит... Но я стараюсь не плакать…

Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы, давно ли она получала весточку от него.

Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня».

Девушка 2:

Знаешь, Таня, я против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый.

У неё ты была одна.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала.

(звучит фонограмма текста: «Дорогая, Светлана Николаевна! Должен

сообщить вам горестную весть. Ваша дочь погибла на фронте смертью храбрых, вынося с поля боя раненых. За боевые заслуги она посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени».

Девушка 3:

Вглядитесь в лица моих одноклассников – выпускников школы 1941 года.

В этом году им исполнилось бы 82 года. Но почти все они остались навечно молодыми.

Из 35 человек нашего класса в живых осталась только я. Нам в 41 было по 17 лет.

(фонограмма текста)

Цветы, берёзки, скорбная стена,

Где перечислены в порядке строгом

Выпускников ушедших имена.

А вот на пожелтевших фотографиях

Знакомые до боли имена…

Ах, сколько жизней молодых и сильных

Перемолола чёрная война.

(громко звучит песня «Журавли», на фоне которой все участники выходят вперёд)

История :

Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись!

Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!

Память :

Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы произнести эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение четырёх с половиной лет… Это дольше, чем длилась война…Помните это!

«Слушайте нас, молодые. Слушайте нас те, кто родился после нас. Из далёкого 41-го, с вами говорим мы!»

Пусть гадают потомки, какими мы были,

С богатырскою статью, со взглядом орла?

Нет, мы были простыми, мы шутки любили,

Нас хорошая песня за сердце брала.

Мы любили любимых, оставшихся где-то

И без спроса входящих в тревожные сны.

Мы любили без нас подрастающих деток…

Мы мечтали живыми вернуться с войны!

Вы живые, знайте, что с этой земли

Мы уйти не хотели, и не ушли.

Мы стояли насмерть, вы помнить должны.

Мы погибли, чтоб жили вы!

Я с вами, равный среди равных

Я камнем стал, но я живу.

И вы, принявшие Москву,

В наследство от сограждан равных.

Вы, подарившие века мне,

Вы все, кто будет после нас

Не забывайте ни на час

Что я смотрю на вас из камня.

Девушка 1:

Здесь когда-то кипели бои,

Пали старшие братья твои.

Слышишь, шепчет упрямо трава

Недопетой песни слова.

Этой песни запомни мотив,

Эта песня для вас, для живых,

Береги эту песню в пути,

Девушка 2:

Мы ушли из этой школы

Прямо в вихри грозовые.

Будьте счастливы, живые.

Помните о нас, живые!

(уходят к памятнику и застывают там в монументальной композиции)

История :

Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину

И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.

Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:

Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.

Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,

Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.

Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою

За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог)

Монолог матери у вечного огня

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..

Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

(остаётся у монумента)

Память :

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Совесть :

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему.

Покой и счастье мирных детей

За это жизнь отдал свою.

(уходит к монументу, возлагает цветы)

История :

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтоб небосвод был вечно голубой.

Но не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли на смертный бой!

(уходит к монументу, возлагает цветы)

(песня "От героев былых времён")

(на последних аккордах музыки на сцене появляются ведущие)

Ведущий 1:

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ведущий 2:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(звучит метроном, идёт минута молчания)

(громко звучит музыка, затем музыку сделать тише, на фоне музыки идёт текст ведущих)

Ведущий 1:

У нас в гостях сегодня ветераны –

Подтянуты, торжественны, стройны.

Они свои и наши жизни защищали

Четыре года страшной той войны.

Ведущий 2:

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

Ведущий 1:

За то, что вы отважно воевали,

За то, что через тысячу прошли смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

Ведущий 2:

Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!

Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

Ведущий 1:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы!

(музыка звучит громко, зрители аплодируют)

Ведущий 2:

Слово предоставляется директору колледжа....

(директор поздравляет ветеранов, вручаются медали и цветы ветеранам)

(для ветеранов исполняется «Майский вальс»)

Ведущий 1:

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Ведущий 2:

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Ведущий 1:

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ведущий 2:

Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий 1:

Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Ведущий 2:

Мы много лет спокойно смотрим сны,

А вас – и рядовых, и полководцев –

Несправедливо мало остаётся,

Товарищи, участники войны.

Ведущий 1:

Пока нам не хватает тишины,

Пока тревожно светятся заставы –

Мы будем жить по-вашему уставу,

Товарищи участники войны.

Ведущий 2:

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

Ведущий 1:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ведущий 2:

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрёт:

Пока мы чтим за Родину погибших,

Дотоль бессмертен наш народ!

под музыку ветеранов провожают из зала

Дрейт Ирина Ивановна.................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий 9 мая - сценарий 9 мая - сценарий 9 мая - сценарий 9 мая

Красивые и трогательные сценки к 9 мая — лучший подарок для ветеранов, приглашенных на праздник в начальной или средней школе, в детском саду. Не менее приятно бывшим солдатам и медсестрам, их родственникам будет увидеть и милые постановки в доме культуры. Принимать участие в выступлениях могут как маленькие дети, так и школьники или студенты. Важно лишь соблюдать правила создания постановки и внимательно ознакомиться с предложенными видео примерами. В них можно почерпнуть идеи для написания коротких оригинальных сценок ко Дню победы, которые обязательно порадуют всех гостей мероприятия.

Красивые короткие сценки для школьников к 9 мая — с идеями постановок и видео примером


В средней школе дети намного лучше и четче осознают весь страх войны. Ведь они уже довольно хорошо успели изучить историю и знают, как нелегко пришлось жителям их страны в военное время. Поэтому подбирать сценки на 9 мая для школьников можно с довольно сложным и глубоким смыслом. Ребята смогут хорошо сыграть героев и передать тяжелую атмосферу тех лет.

Идеи для коротких сценок к празднику 9 мая для школьников

В качестве идеи для постановки можно использовать тематику начала войны. В это время совсем молодые парни и девушки, несмотря на свой возраст, были готовы защищать родину. Рассказать о таких смелых подростках, можно в красивой и трогательной постановке. Желательно перед выступлением заготовить и соответствующие реквизиты для сцены, пошить костюмы.

Видео пример красивой короткой сценки от школьников к празднику 9 мая

В предложенном видео рассмотрена сценка от учеников средней школы, в которой рассказывается о наступлении войны. Дети играют подростков, которые отправились на фронт отвоевывать свою свободу и счастье.

Оригинальные сценки ко Дню победы на 9 мая для праздника в доме культуры — видео пример


В домах культуры к празднику 9 мая обычно составляются целые концертные программы для ветеранов. В них входят и танцевальные, и музыкальные постановки. Дополнить их могут и красивые оригинальные сценки на 9 мая День победы в доме культуры, которые расскажут о военном времени. Участвовать в таких номерах могут как ученики старшей школы, так и студенты. Подростки смогут наиболее точно передать волнения, страхи и надежду, испытываемые всеми участниками войны.

Пример оригинальной сценки к празднику 9 мая Дню победы для дома культуры

Трогательные сценки на 9 мая для студентов могут включать длинные диалоги и монологи. В прилагаемом ниже видео примере можно ознакомиться с необычной сценкой, посвященной женщинам, которые стойко встретили войну. Каждая из девушек-солдат, радисток, медсестер и простых школьниц расскажет в стихах о своих чувствах, свое судьбе.

Трогательные сценки в детском саду к 9 мая — с идеями, видео примерами постановок


Малышам еще сложно вообразить насколько страшным, опасным и горьким является слово «война». Поэтому детям следует подбирать красивые музыкальные или песенные номера, которые помогут им рассказать о смелости солдат и медсестер. Также можно поставить номер, описывающий радость людей после объявления долгожданной победы над врагом.

Идеи для составления трогательных сценок к празднику 9 мая для детского сада

Чтобы дети могли легко и красиво сыграть выбранную сценку, нужно заранее подготовить простые тексты. В них не должны входить слова, непонятные ученикам детского сада. Если же такие словосочетания и будут встречаться, задачей воспитателя станет их объяснение крохам. Немаловажно уделить внимание и подбору красивых костюмов. В них детки будут чувствовать себя уверенней и смогут действительно мило и трогательно выступить перед всеми гостями праздничного концерта.

Видео пример трогательной сценки на 9 мая в детском саду

В трогательной сценке для детского сада можно рассказать о мыслях и чувствах солдат. Например, о том, как они общались в те короткие часы затишья перед очередным боем. Следующий пример сценки к 9 мая в детском саду на привале про солдат отлично подходит для средней и старшей группы:

Короткие сценки для маленьких детей к 9 мая — идеи и видео примеры для школы и детского сада


Детям в начальной школе или детском саду можно подобрать для сценки, посвященной Дню победы, красивые и трогательные стихи. Их следует разделить перед всеми выступающими или же поручить рассказывать одному из ребят. Стихотворные сценки к 9 мая для детей подходят как нельзя лучше: ученики смогут их легко запомнить и не менее легко рассказать перед зрителями. Простой слог и понятное содержание не усложнят прочтение и помогут полностью передать смысл произведения.

Видео пример сценки на 9 мая от малышей в детском саду

В детском саду обыграть сценку «У костра» могут не только ученики, но и воспитатели. Например, педагог сможет повести рассказ о солдатах и детях военных, малыши в свою очередь расскажут о военных действиях, смелых бойцах. Пример такой простой и понятной сценки на 9 мая для дошкольников можно изучить в следующем видео:

Видео пример короткой сценки к 9 мая от детей в школе

Короткая постановка о рассказах бывалого солдата отлично подходит для начальной школы. Длинное стихотворение, указанное в примере, нужно поручить выучить мальчику, который легко и быстро запоминает тексты. Короткие сценки к 9 мая для детей могут быть построены по предложенному примеру, но при желании педагоги смогут подобрать им и небольшие стишки или прозу для разыгрывания номера.

Милые сценки для начальной школы на 9 мая — правила написания и видео пример постановки


Для красивого выступления учеников начальной школы на празднике 9 мая нужно тщательно поработать и над словами, и над костюмами. Такая подготовка поможет ребятам отлично понять смысл сценки к 9 мая для начальной школы и без труда поставить номер перед гостями мероприятия.

Правила написания милых сценок к празднику 9 мая для начальной школы

Во время подготовки к выступлению учителя должны тщательно обсудить текст каждого ребенка в классе. Это поможет каждому из детей понять, о чем он будет рассказывать. Важно уделить внимание тому, что сценка будет посвящена героям. Это поможет детям лучше подготовиться и ответственней отнестись к решению поставленной задачи. К остальным правила подготовки постановок относятся:

  • совместная работа над костюмами или их совместный подбор;
  • выбор стихов и прозы, которые конкретный ребенок сможет хорошо выучить;
  • тщательная репетиция номера для запоминания порядка выступлений.

Дополнительно вместе с учителями на классном часу дети могут подготовить специальные декорации. Например, это могут быть картонные пеньки или несколько бумажных корабликов, которые они положат на ткань, изображающую речку. Красочный реквизит хорошо дополнит выступление и сделает его максимально красивым и трогательным.

Видео пример милой сценки на праздник 9 мая в начальной школе

В предложенном примере сценки ко Дню победы дети благодарят воинов и рассказывают, как тяжело жилось детворе в военные годы. Подобные постановки помогают воспитать в малышах смелость, уважение и благодарность.

Трогательные и милые сценки к празднику 9 мая Дню победы оптимально подходят для разыгрывания маленькими детьми, учениками начальной школы или детского сада. Старшие школьники и студенты могут поставить более необычные и оригинальные сценки о военном времени. В предложенных идеях и видео примерах можно узнать, как написать сценки к 9 мая и как правильно подбирать их тематику, главных персонажей. Короткие и красивые сценки, небольшие номера могут использоваться и для учебных учреждений, и для постановок в доме культуры.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы 9 Мая, о детях войны, о ценности мира на Земле.
  • Развивать у детей речь, память, внимание, воображение, мышление, музыкальные и артистические способности.
  • Воспитывать уважительное отношение к подвигу солдат, трепетное отношение к родной земле.

Форма организации: Развлечение.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал с голубями в руках, строятся шеренгами, звучит голос Левитана, идёт хроника военных лет. Под музыку А. Рыбникова заходят ребята мл. группы с планетой в руках.

Реб. мл. гр.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

1 реб.

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

2 реб.

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край
Слова мира и привета всем народам передай.

3 реб.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая к синей дали, к обелискам опустись.

4 реб.

Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

5 реб.

Выше, голуби, взлетайте майским утром на заре,
В синь взлетайте и желайте счастья, мира на земле!


Песня «Милая моя земля».

(Садятся на места.)

Музыка – Richard Clayderman.

6 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят наши деды
И должен помнить каждый из внучат.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай страна огромная!». И поднялись мы – большая семья: русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

1 реб.

Труден был труд к победе
Жесток был смертный бой
Но просчитались фашисты
Не сломили народ войной!

2 реб.

Как рвались танки в бой.
Свистели снаряды, ракеты
Пугали мирных людей –
Нельзя нам забыть об этом.

3 реб.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.


Ведущ. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в сердцах.

4 реб.

Вспомним всех поимённо.
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.

Помните!
Через века, через года.

Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Ведущ. Почтим их память минутой молчания.

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

(Мальчики садятся.)

Музыка «Соловьи, не тревожьте солдат».

Ведущ. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.

(Музыка «А зори здесь тихие…»)

Жди меня и я вернусь
Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сядут у огня.

Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Танец «Синий платочек».

Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря.

Пусть не настоящие,
Но моряки отважные.
Мы покажем вам сейчас
Наш матросский перепляс.

Танец «Яблочко».


Ведущ.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.

Эту песню все на свете знают
И на праздниках её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.

Играет спокойная мелодия.

Реб. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.

Реб. Думала – гадала, получит ли солдат её письмецо.

Реб. От всей души желала ему быть отважным и смелым.

Реб. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.


Танец «Катюша».


(Звучит музыка)

Ведущая.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне:
– Нам кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие с полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Гимнастический номер «Журавли».


(Музыка «Эх дороги» минусовка.)

За Днепр и за Волгу
Шли солдаты в бой.
Сражался каждый
За край родной.
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле росло.

И мы приходим с яркими цветами,
Туда, где наш солдат лежит
И вечный огонь, как память
Всегда озаряет гранит!

Танец «Красные маки».


Ведущая. Четыре долгих года длилась эта война и вот, наконец пришла Победа! (Песня «День Победы» минусовка) 9 Мая – день нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день.

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам.
Конец долголетней войне!


Слова поздравления гостей – детей войны.

Дорогие вы, дети войны.
Снятся вам чёрно-белые сны,
Будто кто-то украл тишину
И отправил её на войну.

В детстве вам так хотелось мечтать,
Бегать в школу, с друзьями играть,
Рвать цветы на зелёном лугу
И ловить мотыльков на лугу.

А пришлось от снарядов бежать.
У станков малолеткам стоять.
От бомбёжек спасаться порой,
Хоть вы были тогда детворой.

Дорогие вы, дети войны,
Мы желаем вам всем тишины.
На планете и в ваших сердцах,
Мира, счастья, любви без конца!

(Дарят цветы и подарки.)


Ведущая. 71 год назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы все жили счастливо на земле, что нужно?

Все. МИР!!!

Ведущая. Как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.
Мир – это, когда день полон забот.
Мир – это золотые поля и цветущие сады.
Мир – это, когда мама, папа и я рядом.

Ведущая. Мир – это жизнь (выносит глобус). Посмотрите, какой маленький зелёный шар. И на нём есть всем место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.


Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

Пусть будет мир на всей земле.
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.

Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она.


Реб. Мечтами делиться мы будем, и с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Песня «Когда мы вместе».

Видео мероприятия

Ход театральной постановки:

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

1 чтец. Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.

2 чтец . Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,

(Хором):
Вам, опалённые войною, посвящается…

СЦЕНКА №1

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка : С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам,

ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка : Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Чтец 1. Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Чтец 2. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

СЦЕНКА №2

(на сцене солдат и мальчик)

Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

Это всё мне?

Безусловно

Не, скажите правду, дядя Биденко.

Правду говорю.

Честное батарейское?

Честное батарейское.

И честное разведчицкое?

Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

Ух, ты, сколько вещей!

Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

Можно уже надевать обмундирование?

Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Чтец1. С начала войны для детей-сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища.

(Сын полка выходит на передний план, читает стих МУЗЫКА «Вспомните, ребята»)

Сын полка: Было училище - форма на вырост,
Стрельбы с утра, строевая не зря…
Полугодичный ускоренный выпуск -
И на петлицах два кубаря…

В глотку не лезла горячая каша,
Полночь была как курок взведена:
"Мы разобьём их! Мы их осилим!
Мы им покажем!" - шептал лейтенант,
В тамбуре маясь на стенках гремящих,
Весь продуваемый сквозняком,
Он по дороге взрослел, этот мальчик:
Тонкая шея, уши торчком.

Только во сне, оккупировав полку,
Он забывал обо всём ненадолго.
И улыбался, и снилось ему
Что-то распахнутое, голубое…
Небо… А может морская волна?
"Танки!" и сразу истошное: "К бою!"
Так они встретились - Он и Война…

Сцена №3 ЗВУК метронома

1 чтец. Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы 900-дневной блокады. Самой заветной мечтой для них был настоящий ржаной хлеб, которого можно было поесть вволю. А вместо этого- смерть от голода самых родных и близких.

2 чтец. Об этом свидетельствуют записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. мама- 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таня не дожила до победы. Она была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но умерла от истощения.

Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка : Закончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила:

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрём голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед.)

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди).

1 мал. – Вместо супа бурда из столярного клея

Вместо чая заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

2 мал – Только сердце внезапно сожмется как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать если даже не можешь

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

3 мал . – Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Чтец №2.

Чтец: Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок,

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвёртом – ордена как щит,

Он в берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.