С 22 января 2018 года в нашем детском саду открылась выставка работ воспитанника группы № 24 «Дружная семейка» Димы Бордачева "Мир глазами ребёнка" .


Дима - очень творческий, активный, любознательный ребенок. У него много интересных увлечений, но любимое занятие Димы - рисование. Предпочтение в выполнении своих работ Дима отдает карандашам, хотя хорошо получаются рисунки акварелью и гуашью.

Темы для своих «полотен» мальчик выбирает самые разные: сказки,



Пейзажи,



праздничные события.




Сюжеты рисунков Дима придумывает сам! Практически к каждой работе он готов рассказать интереснейшую историю, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые.

Дима - участник многих конкурсов. В прошлом году он стал призером международного конкурса «Святой Гавриил глазами дошкольника», проходившего в городе Белостоке (Польша).

Мы от всей души поздравляем нашего Диму с первой персональной выставкой и надеемся, что у нее будет большое продолжение!

У Вас нет возможности посетить эту выставку? Не растраивайтесь. Мы приглашаем вех на

Детское объединение «Работа с соломкой» было создано в 1987 году на базе Дома детского творчества «Созвездие» города Саянска. В коллективе занимаются дети с 1 по 11 класс, и всех их объединяет творчество, увлеченность любимым делом.

Проведение персональных выставок стало доброй традицией коллектива с 1994 года. Персональные выставки детского объединения прошли в Областном Доме Дружбы, в Областном Центре народного творчества и досуга, в Областной ассоциации мастеров народного творчества «ОНИКС», областном СибЭкспоЦентре, Новосибирске, Зиме.

Персональные выставки старших ребят носят название «Вдохновение». Это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. А для юных мастериц проходят мини-выставки «Я не волшебник, я только учусь!» С них берёт начало творчество. На Ваш суд представлена персональная выставка тьютора детского объединения, увлеченного соломкой восьмой год. Выставка проходила два года назад. На будущий год планируется ещё одна. Кристина многократный победитель муниципальных, городских, региональных выставок, конкурсов, НПК. Своим мастерством щедро делится с детьми и взрослыми в мастер-классах.

Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в учреждениях дополнительного образования дети раскрываются, реализуют себя как личность! Уже с первых дней знакомства с коллективом дети интересуются, будет ли у них своя выставка. Они ещё многого не умеют, но есть желание, силы, а значит много новых интересных работ всем на загляденье.

Представленный материал может послужить идеей в работе с детьми любого возраста, даже если работ у ребёнка пока не очень много. Можно организовать персональную выставку не только работ декоративно-прикладного творчества, а, например, контрольных работ по математике, сочинений, грамот, спортивных наград. Это может быть выставка только девочек или только мальчиков, класса или группы детского сада. А почему бы не провести персональные выставки 1 «А» класса или 1 «Б»! Дети оканчивают начальную школу - сколько у них достижений! Вот вам ещё повод для радости за них!

Цель персональной выставки: Мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.

Задачи:

  • создание ситуации успеха;
  • развитие неповторимой творческой среды;
  • самореализация личности;
  • расширение форм взаимодействия и интеграции со школами города.

Предварительная работа:

  • составление сценария;
  • оформление выставочных работ, зала;
  • оформление объявлений, пригласительных;приглашение гостей: детей, родителей, учителей школ и т.д.;
  • подготовить буклеты о выставке, благодарственные письма;
  • пригласить фотографа, кинооператора;
  • подготовить атрибуты: цветы, бенгальские огни, шары, хлопушки,альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.

Персональная выставка «Вдохновение»

Статья «Организация персональных выставок в детском объединении «Работа с соломкой» как форма демонстрации творческих и эстетических достижений обучающихся».

Сценарий проведения персональной выставки.

Небогатина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», город Саянск Иркутской области. Почетный работник общего образования РФ. Лауреат премии Губернатора Иркутской области 2010 года за высокие достижения в педагогической деятельности. Победитель областного конкурса «Мастер Золотые руки» 2010 года. Педагогический стаж 35 лет.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка


И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов


  • Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Персональная выставка

  • Персональная выставка - обобщённая форма работ, презентаций достижений ребёнка – это не только рисунки, но и любые предметы, атрибуты, аксессуары увлечённости: поделки, фото, грамоты, медали, коллекции марок, этикеток, работы с посещения кружков, чего угодно.
  • Персональная выставка рисунков – самая простая массовая доступная, позволяющая увидеть потенциал юного художника в наиболее полном объёме, наметить пути дальнейшего развития его дарования, возможность самому маленькому автору ощутить атмосферу публичности и значимость сделанного. Это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. На персональных выставках ребёнок- художник сможет рассказать о своих картинах, о себе, а затем дети поочерёдно, группами, смогут рассмотреть картины.

Известно, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование является источником хорошего настроения ребёнка. Поэтому стараюсь поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками. Ведь это мир, который ребята видят по своему.

Одна выставка сменяет другую через 2-3 недели, что даёт возможность принять в ней участие большинству детей.


Необходимость использования данной формы работы

  • Художественно- творческая деятельность – это один из основных видов деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило лишь в виде выставок.
  • Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?

  • Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора и сопровождается его комментариями.

Условия необходимые для проведения персональной выставки

  • Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ
  • Желание не только показывать свои достижения, но и рассказывать о них
  • Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия
  • Наличие демонстрационного пространства в среде ДОУ.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы

  • Раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников
  • Приобретение опыта презентации своих достижений;
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки

1 этап - подготовительный

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки
  • Выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ

2 этап - организационный

  • Выбор формы представления своих работ
  • Подбор литературного материала (если требуется)
  • Оформление и размещение работ в предусмотренном месте
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
  • Может быть подбор музыкального сопровождения.

3 этап - презентационный

  • Торжественное открытие выставки
  • Представление автора и темы выставки
  • Презентация сверстникам своих работ
  • Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

4 этап – итоговый

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора
  • Оценка ребёнком – автором своего представления и по желанию планы на будущее в данном виде деятельности.
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки)
  • Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки достижений. (юлок «Грани таланта» в портфолио)
  • Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

  • Автор обязательно придумывает название для своей выставки;
  • Рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
  • Воспитанник самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
  • Транслирует техники исполнения работ;
  • Ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
  • Возможно (вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
  • Воспитанник показывает свою любимую работу, рассказывает о ней;
  • Возможен рассказ авторской сказки;
  • Чтение стихов по теме работы;
  • Автор делиться тем, что ему больше понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.

Персональная выставка –это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Для детей – зрителей

Это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого – то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Родителям

Работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для воспитателей и специалистов

Персональная выставка обеспечивает возможность становления успешного взаимодействия друг с другом с целью выработки общих приёмов работы.

Для детей

Это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально- чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.


Персональная выставка юной художницы Акуловой Миланы

Тема « Я люблю жизнь»


Мини-интервью, взятое у маленькой художницы

Любовь Ильинична (воспитатель группы): Милана, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?

Милана: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из солёного теста, пластилина.

Л.И. : Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?

Милана: Я люблю рисовать природу, солнышко, а особенно мне нравится рисовать кошек и собак.

Л.И.: Милана что тебе помогает рисовать и что мешает?

Милана: Когда я рисую дома мама мне включает музыку, которая мне помогает фантазировать. Мешает мне шум, когда я рисую в детском саду. В детском саду я люблю рисовать на песке в изостудии.

Л. И. : Твоя любимая книга?, мультфильм? игрушка?

Милана: Мне нравятся все книги, которые мне читают – Любимая сказка про Золушку, а мультфильм про Русалочку, игрушка – кошка Сердечко.

Л.И.: Милана, какой у тебя любимый цвет?

Милана: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется « радужный»


Сотворчество Миланы и мамы

«Звери наших лесов»

«Любопытный ёж»

«Кот Васька»

А.С.Пушкин

«Умный кот ходит по цепи кругом…»


Персональная выставка творческих работ Шилова Севастьяна

Тема «Осенний ёжик»


Севастьян очень любит лепить, используя природный материал.: шишки, ветки, мох, семена и т.д.

Его любимый персонаж – Ёжик

С ветки яблоко упало И по саду побежало. Побежало мимо Мурки, Мимо Муркиных подруг, Мимо Жучкиной конурки И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек Убежало?.. Вот вопрос! Это Ёжик, серый Ёжик На спине его унёс. В.Степанов

«Забавный ёжик»

«Ёжик с яблоками»

«Семейка ёжей»

«Грустный ёж»


Персональная выставка юной художницы Смолий Риты

Тема «Страна Цветландия»


Творчество юной художницы отличается оригинальной манерой письма. Она демонстрирует интересные композиционные и цветовые решения.

Название своей первой выставки Рита придумала сама «Страна Цветландия» , которая стала украшением группы «Солнышко» (спальня).

Рита уже работает над созданием новой выставки под названием « Я люблю природу», где будут представлены не только рисунки, но и работы выполненные из разных материалов (песок, пластилин, бумага (квиллинг), пуговицы и др.)

«Моя любимая мама»

«Карлсон летит ко мне»

«На лугу пасутся козы…»

«Жар – птица»


Персональная выставка творческих работ Хлевной Софьи

Тема:

«Это мой мир»


Софья очень любит рисовать, лепить и клеить. Дома, в детском саду, у бабушки скопилось много ее рисунков и творческих работ.

На многих творческих работах девочки присутствует живая природа: звери, птицы, грибы.

Говорят, что по палитре красок, коими рисует ребёнок, можно определить, в каких цветах он видит этот мир – так Софья видит мир в очень ярких красках.

«Плывёт кораблик по волнам…»

«Радужный дождик»

«Семейка грибов»

«По страницам Красной книги…»

«Белый Мишка»


Персональная выставка творческих работ Куршакова Кира

Тема «Чудесные превращения волшебного Пластилинчика»


Кира очень любит лепить из пластилина дома и в детском саду.

Пластилин для Киры

Сказочный предмет!

Сказка превращает в чудо на весь свет!

Можно встретить слоника

Можно даже Льва

Можно прокатиться и на крыльях у Орла!

Можно чудо – сказку в реальность превратить…

Хорошо с фантазией нашей Кире жить!

Мечтает Кира слепить персонажи сказки «Три поросёнка и показать её друзьям

Сотворчество Киры и мамы – «Джунгли»

«Красивая тарелка»

Барышня (дымка)


Юные художники стали победителями всероссийских дистанционных конкурсов рисунков и творчества:

Мероприятие, конкурс

Ф.И. ребёнка, награда

Конкурс – выставка изобразительного и декоративно – прикладного искусства «Слава, тебе солдат!» в рамках празднования Дня Победы и ВОВ.

Смолий Рита – Диплом 3 место

Сентябрь 2016г

Смолий Рита - Благодарность

Всероссийский творческий конкурс «Всезнайка и Сим – Сим. 11. Помнить и знать»

Международный конкурс «Дары Осени»

Смолий Рита – Диплом 3 место

Январь 2017г

Шилов Севастьян - Диплом 1 степени, Куршакова Кира – Диплом 2 степени

Всероссийский творческий конкурс «Морозные узоры»

Куршакова Кира – Диплом 1 степени


Куршакова Кир а

Акулова Милана

Шилов Севастьян

Смолий Рита

Хлевная Софья


  • Таким образом, персональную выставк у в группе можно рассматривать как способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка, демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способ стимулирования ребёнка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности. Персональная выставка это праздник и для самого автора, и для всего коллектива группы. Необходимо продумать, как эту форму работы действительно превратить в праздник, так как она имеет воспитательное значение, помогает сплочению коллектива, вырабатывает навыки общения со сверстниками и старшими.
  • Считаю, что в детском саду нужно регулярно проводить персональные выставки ребят, где ребята могут показать нам с Вами весь свой детский мир. Ведь это мир, который ребята видят, видят по-своему.

  • Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: Учеб.-метод. пос. М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: ИД «Цветной мир», 2014.
  • Понятие выставки в современном музееведении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00209290_0.html / .

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»

Проект

«Персональная выставка ребёнка»

Тип проекта: Творческий, индивидуальный.

Название группы : желающие дети подготовительной группы.

ФИО педагога: педагог по изобразительной деятельности.

Пространство : Изостудия детского сада.

Дата запуска: март 20год.

Сроки реализации : март-апрель учебного года.

Актуальность проекта.

На основании приказа Министерства РФ № 000 от 01.01.2001г. в образовательные учреждения введено обязательное создание детского портфолио.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности , копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы:

Титульный лист

Познакомьтесь со мной

Моя семья

Что ни слово-золото

Родной край всегда рядом

В гостях у сказки

Романтика путешествий

Мне интересно

Золотые ручки

Грани таланта

Интерес вызывает раздел «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах , различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования . А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.


Для увлечённых художественной деятельностью детей возникла идея проводить персональные выставки с их презентациями.

Данная форма работы появилась из следующих соображений:

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Литература:

Подбирается при подготовке к выставке, исходя из темы выставки и работ, отобранных ребёнком

Цель проекта:

Выявить детей, увлечённых художественной деятельностью, показать другим детям возможную форму презентации своих увлечений..

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.

Приобретение опыта презентации своих достижений.

Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели: , педагог по изобразительной деятельности.

Условия реализации проекта:

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Ожидаемый результат:

Оформление персональной выставки ребёнка, совместный подбор материалов для презентации, самостоятельная презентация рисунков.

Желание других детей презентовать свои достижения.

Виды детской и взрослой деятельности:

· Рассматривание работ (рисунков, аппликаций , коллажей , поделок и др.) ребёнка;

· Совместный отбор работ для выставки;

· Чтение стихов, сказок, маленьких рассказов с целью выбора художественных произведений подходящих для отражения содержания работы;

· Рассуждения ребёнка по проделанной работе;

· Оформление детских работ;

· Размещение работ в помещении изостудии;

· Организация пространства изостудии для просмотра выставки детьми;

· Выступление ребёнка с презентацией своих работ;

· Вручение сертификатаребёнку

Этапы работы над проектом.

Наименование

Мероприятия

Результат

Ответственные

Первый этап (подготовительный)

Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки

Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

Наличие папки с отобранными работами ребёнка

Воспитатели группы.

Второй этап (организационный)

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Отобранные или придуманные материалы (стихи, сказки, описательные рассказы и др.) к рассказу о каждой работе.

Оформленные и вы

Педагог по изо, ребёнок и родители

Третий этап (презентационный)

Торжественное открытие выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Рассказ ребёнка о своих рисунках.

Педагог по изо, ребёнок, воспитатели и дети подготовительной группы.

Четвёртый этап (итоговый)

Высказывания отношения зрителей к работам автора.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).

Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

Пополненное рисунками портфолио, желание других детей поучаствовать в таком же мероприятии.

Педагог по изо, ребёнок и родители, воспитатели группы

Персональная выставка - э то точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.


Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.

Презентация Сони Стеблецовой

На ветку присели два попугая.

«Ура!» - закричали, кого-то пугая.

Наверно они никого не хотели пугать,

Просто решили слегка поболтать.

Это комната моя.

В ней папа и мама и нет лишь меня

А ещё нет братишки в портрете,

Но я их люблю больше всех на свете.

Какая тишина вокруг

Лишь только слышно всплеск воды…

Ты присмотрись внимательно, мой друг,

Здесь птицы чудной красоты.

Если веришь в сказку ты,

То взгляни на эти цветы.

В них феи сегодня встречались,

Своим волшебством обменялись.

Никогда вы не найдёте

В наших северных лесах

Длиннохвостых попугаев,

Броненосных черепах.

А в солнечной Бразилии.

Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей.

Я рисовала театр волшебный,

Танец хотела изобразить обалденный…

Балерины очень стараются,

У них здорово всё получается.

И я тоже трудилась,

Поэтому у меня всё получилось.

Были сложены в корзину

Ананасы, апельсины

Вкуснотище каждый рад.

Тили-тили тесто

Кот и кошка жених и невеста…

Вы, слышите?

«Горько!» - кричат. Это свадьба у котят.

Посмотрите-ка, ребята,

Как играют здесь котята.

Как мячики клубки катаются,

За коготки цепляются.

I like the sun Я люблю солнце

I like the spring Я люблю весну

I like the birds Я люблю птичек

That twitter and sing Которые щебечут и поют

От снега небо хмурится,

Зима прошла давно,

Но есть на нашей улице

Волшебное окно.

Зимою краски летние

В окне увидишь ты –

Живые, разноцветные,

Поющие цветы.

Нам осень оставила подарки.

Натюрморт получился яркий.

Красным яблоки горят,

Привлекая наш взгляд,

Листья тихо закружились,

На стол плавно опустились.

Смоленцевой Олеси

Встретилась у лавочки

Славненькая парочка.

Кот по имени Василий

Самый модный и красивый.

Кошка Мурка нарядилась

(На свиданье торопилась).

Ах, как Васе нравится

Мурочка-красавица!

На полянке на цветочной

Собрались цветы в кружочек.

Поболтают, посмеются,

Дружно за руки возьмутся:

Вот ромашка - белая рубашка,

Василёк – резной лепесток,

Незабудка - милая малютка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Так быстро едут машины,

По дороге шуршат только шины.

Чтоб дорогу перейти

Светофор должен быть по пути.

Зелёный - дорогу вам покажет,

Жёлтый – об опасности расскажет,

Красный твёрдо скажет: «Нет!»,

И не спорьте, ребята, в ответ.

Тишина в лесу зимой:

И ветки не шелохнутся,

Белка не бежит домой,

И лоси не торопятся.

Спит медведь в берлоге тёплой,

Лисы в норы спрятались.

Это ночь с луною белой

В зимний лес навадилась.

Ёжик по лесу бежал,

Да кого-то повстречал.

Он слегка затормозил

И иголки разложил.

Отгадайте вы, дружочки,

Кого встретил ёж в лесочке?

Рыбка по воде плывёт,

И подружек всех зовёт:

Поболтать, потанцевать.

В прятки весело сыграть.

Только тишина в ответ.

Может, в море никого больше нет?

Птица в небо полетела,

За траву слегка задела.

Стая птицу подождёт,

А потом на юг в полёт!

Он жонглирует мячами,

Веселится вместе с нами.

Кто же это отгадай,

И ответ скорее дай!

Два барашка поутру

сначала разыгрались,

А после не поладили

и тут же разбодались.

Настя здесь стоит с цветами.

Это видите вы сами.

Девочка эта - подруга моя

Я расскажу про неё всем друзьям.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

Слеповой Оли

Страна голубая, чудная страна,

От края до края она мне видна.

В ней бабочка крылья свои распахнёт

И зиму холодную с собой принесёт.

Хохот в цирке слышно снова,

Выступает клоун Вова!

Настроенье всем поднимет,

Стресс, усталость лихо снимет.

Эти буквы не простые,

Эти буквы озорные!

Имечко в них спряталось, какое - угадай?

Когда ты угадаешь, ответ скорее дай!

Там с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны,

Крупные, серые бродят слоны…

Снятся такие порою мне сны.

Розовое солнышко

На рассвете встало,

В полдень стало алое

На небе сияло,

Багровое усталое

За лесок упало.

Снова Осень в танце кружит.

Скоро, очень скоро стужа.

А пока желтеют листья,

Их Осень расписала кистью.

Цвет поярче выбирала

И на листьях проверяла.

Вдавлен крупный след звериный

В мякоть жёлтого песка.

По жёлтой пышащей пустыне

Верблюжёнок шёл издалека.

Чудо расчудесное есть на белом свете.

Знают о нём взрослые и, конечно, дети.

Северное небо расцветёт цветами…

Полюбуйтесь на него, улыбнитесь с нами.

Только солнышко взойдёт,

Мать-зайчиха сразу встаёт.

Кашу варит на костре

Своим зайчатам и немножко мне.

Тихо свечка плавится,

И мне это очень нравится.

Если желанье загадать,

То, наверное, кто-то будет его исполнять.

Шуба бела

Весь свет одела

Какое это время года?

«Дорога»

Это классная машина,

Это красная машина.

Грузы перевозит

И помощи не просит.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок!

«Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты – овощи.

Сливы, Яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат,

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы…

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

«Пустыня»

В небе над барханами,

Жёлтыми, песчаными,

Солнце как желток.

А при «экстренной» посадке

Выставляешь смело лапки.

Этот дом из буквы Дэ,

Вы такого не найдёте нигде.

В нём могут жить мои друзья,

Папа, мама и конечно я.

Кто это ползёт

И домик на себе везёт?

Да! Это улитка!

Ползёт, домик везёт,

Да ещё и улыбается!

Три медведя вернулись с прогулки домой.
Мама сыну: - Мой руки перед едой.
Папа маме: - Пустая тарелка стоит.
Сына – папе: - Моя тоже донцем блестит.
Сына – маме: - Кто ел из тарелки моей?
Как сейчас завизжу что есть силы!
Мама, грозно очами сверкнув: - Помолчи!
Я еще никому каши не положила.

Шумит моё море в ракушке,
И я вспоминаю о нём!
Я помню на волнах веснушки -
Песчинки сверкали огнём!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Краткая аннотация статьи: В данной заметке освещаются правила организации персональной выставки как презентации достижений обучающегося, необходимость использования данной формы в студийной работе, условия необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выступлению.

Персональная выставка как форма презентации достижений обучающегося
Персональная выставка – это точка, от которой обучающийся сделает шаг для достижения новых целей. Для детей, зрителей, это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты .
Для увлечённых изобразительной деятельностью в нашем Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей центре Развития Творчества Детей и Юношества г. Краснодара с 2013 года в преддверии муниципальной выставки творческих работ детей «Город мастеров» была проведена новая форма презентации достижений. Это - выставка 7-летнего обучающегося объединения «Художественная мастерская» Крутикова Богдана с его презентацией.

Необходимость использования данной формы работы
Художественно-творческая деятельность - это один из основных видов деятельности воспитанников младшего школьников возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста. Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями .

Условия необходимые для проведения персональной выставки
- интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
-наличие демонстрационного пространства в среде Центра.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы
- раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников.
- приобретение опыта презентации своих достижений;
- приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки
Первый этап – подготовительный
- отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
- выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ.

Второй этап – организационный
- выбор формы представления своих работ.
- подбор литературного материала (если требуется).
- оформление и размещение работ в предусмотренном месте.


Третий этап – презентационный
-торжественное открытие выставки.
- представление автора и темы выставки.
- презентация обучающимся своих работ.
- ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).


Четвёртый этап - итоговый
- рассказ воспитанником - автором своего представления. По желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- обобщение самооценки обучающегося и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
- отбор ребёнком рисунков с выставки для портфолио.
- оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
- может предполагаться подбор музыкального сопровождения.


Рекомендации по подготовке к выступлению
- автор обязательно придумывает название для своей выставки;
- рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
- обучающийся самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
- транслирует техники исполнения работ;
- ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
- возможно «вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
- обучающийся показывает свою самую любимую работу, рассказывает о ней;
- возможен рассказ авторской сказки;
- чтение стихов по теме работы;
- автор делится тем, что ему больше всего понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.
Литература:
1.Верещагина В.А. «Нестандартные формы организации урока». Краснодар, 1993,
с. 10.
2.Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования», Волгоград, 2009.
3.Реестр образовательных ресурсов России, www.rusedunet.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автобиография
Крутиков Богдан Сергеевич родился 19 марта 2005 года в г.Краснодаре. Мама – Крутикова Ольга Олеговна - медицинский работник, папа - Крутиков Сергей Александрович - дизайнер. Богдан посещал МОУДОУ №230 , очень любил рисовать и в возрасте 6 лет (2011г.) был зачислен в МБОУДОД ЦРТДЮ в объединение «Художественная мастерская». В настоящее время обучается во 2 классе МБОУ гимназии №87г. Краснодара и является воспитанником 3 года обучения объединения «Художественная мастерская».

Персональная выставка
Крутикова Богдана «Фантазия»
12 марта 2013 года в объединении «Художественная мастерская» открылась персональная выставка 7-летнего воспитанника объединения под названием - «Фантазия». На выставке представлены 32 графические и живописные работы, выполненные автором за время обучения в объединении. Здесь представлены: творческие проекты «Памятники ЮНЕСКО», «Иллюстрации к любимым сказкам», композиции, натюрморты, пейзажи. На выставке присутствовало большое количество гостей: глава Западного внутригородского округа г. Краснодара, средства массовой информации (ТВ «Краснодар +»), директор МБОУДОД ЦРТДЮ, зам. директора, многочисленные гости, родители, обучающиеся в объединении «Художественная мастерская». Репортаж с персональной выставки был показан по каналу «Краснодар +».

Достижения
- лауреат I степени Всероссийского конкурса «Я б в пожарные пошёл»(2012г.);
- дипломант I степени краевого конкурса «Служба спасения-01» (2012г.);
- дипломант III степени муниципального этапа краевого конкурса» Служба спасения 01»;
- дипломант муниципальной выставки «Город мастеров» (2012, 2013г.);
- участник торжественного открытия муниципальной выставки «Город мастеров», как самый маленький участник (2012г.).
- участник международного конкурса ЮНЕП посвящённого году экологии.(представлена работа «Жизнь в капле»), (Женева,2013г.);
- автор персональной выставки «Фантазия» (2013г.).